14 грудня 2011

Немножко грусти

Начну с того, что название сообщения я бессовестно стащила в блоге  Римские (не) каникулы. И пусть Нила простит меня великодушно, но не могла я подобрать более точных слов, передающих моё  теперешнее состояние. И грусть моя совсем другая.
  Человек я, как вы знаете, по природе весёлый и жизнерадостный, но сегодня такая депрессия накатила, словами не  передать. Уже несколько дней меня терзало какое-то смутное беспокойство. А я никак не могла понять, в чём дело. Вот будто должен сделать что-то очень важное, но никак не можешь вспомнить, что именно. Но я наконец сегодня поняла. На днях мне снились мои ушедшие из этого мира родные. В подробности вдаваться не буду, но главное вот в чём - я чётко увидела их грустные лица. Мои не снятся мне просто  так, а всегда со смыслом. В этом я убедилась уже много раз. И если грустные - значит, соскучилась - надо проведать. Я сразу собралась на кладбище. По пути проходила мимо дедушкиной усадьбы - мы её вынуждены были продать в трудные девяностые - и такая волна воспоминаний на меня накатилась, что я не выдержала и расплакалась. Навстречу шли люди, здоровались и ни о чём больше не спрашивали. Не потому, что они чёрствые и бездушные. Просто дорога, по которой  я шла, вела к одному-единственному месту - кладбищу. И все об этом знали.
Я шла, а мои впечатления ещё больше усугублялись. Вокруг - красивейшая природа, тёплый солнечный день, вдали лес, золотые купола сельской церкви, террикон  закрытой шахты, давно поросший деревьями.
И ещё - жизнеутверждающие звуки, доносящиеся уже где-то  издалека - смех играющих детей, шорох проезжающих машин, лай собак, кукареканье петухов. А на кладбище - неподвижная тишина. И на фоне этой тишины ещё больше осознаёшь, что ничего нельзя изменить.
Вокруг - никого. Раньше я испытывала страх, когда ходила одна на кладбище, а сейчас - только умиротворение и покой, ни с чем не сравнимый покой. Я  проведала родных, и они об этом знают. И лица у них больше не будут грустные.
Знаете, у меня есть хорошие подруги, настоящие, с которыми я в любое время могу поделиться своей болью. Но в этот раз я решила поделиться ею с вами, дорогие читатели. У подруг свои проблемы, предпраздничная суета, а ещё же люди на работу ходят. Поэтому частичку грусти я хочу оставить здесь, в блоге. Ведь для этого мы и завели свой виртуальный дневник, правда? Я ничего от вас не требую, я даже не знаю, прочитаете вы это сообщение или просто не заметите эту страничку. Но очень надеюсь, что кого-то оно затронет, кого-то заставит задуматься. Единственное, о чём прошу - берегите своих родных, наслаждайтесь каждой минутой, проведённой рядом с ними. Помните, что боль от утраты близких не сравнится  ни с какой болью: ни с физической, ни с душевной.
Но хватит о грустном! Жизнь продолжается, и депрессию вон их сердца.
И пусть наступающий Новый год принесёт нам всем побольше радости!

14 коментарів :

  1. Как это ни странно, но кладбища, как и люди, тоже бывают разные...
    Мне у Вас очень понравилось. А с кошкой Томой я, может быть, и подружилась бы:-)

    ВідповістиВидалити
  2. Я тебя понимаю,пережила....
    Я сразу в церковь иду ,свечи зажигаю....
    Но правильно,нужно грустить только светлой грустью,и всем тогда будет легче: и здесь,и там....

    ВідповістиВидалити
  3. Спасибо, что поделились Таня. Конечно грусть у всех бывает, это нормально. Все время радостный--это скорее из категории мании. Я правда не очень снам доверяю. Мне сегодня пол ночи снился мой самый первый бойфренд :-)) Не думаю, что это что-то значит. Просто какие-то бессвязные имиджи--а наш мозг придает им значение... Выше нос. В жизни много хорошего. А с родственниками конечно надо время проводить--чтобы потом ни о чем не жалеть, мол не договорил, не догулял, не дообсудил.... Говори, гуляй, обсуди, удели время и все--никаких угрызений совести. Так мне кажется. Согласны?

    ВідповістиВидалити
  4. Аи ТомБунДин, с моей кошкой вы бы обязательно подружились! Она у меня добрая.

    ВідповістиВидалити
  5. Елена, это действительно светлая грусть

    ВідповістиВидалити
  6. OksanaB, конечно согласна. А снам я не всем верю. Но когда мама снится, то обязательно со значением. Например,перед Пасхой я обычно сажаю на могилках живые ранние цветы - моя мама просто обожала цветы- а в прошлом году как-то закрутилась и забыла, а мама приснилась и обиженно так говорит:"Ты цветы садить собираешся?" Как тут не поверишь!?

    ВідповістиВидалити
  7. Танюш, я тебя очень понимаю...На меня порой тоже именно ТАКАЯ грусть как накатит, с головой окатывает. Вроде все вокруг в движении, не с чего и появляться этой грусти, а как вспомню о счастливых годах с любимыми близкими людьми, .....
    Надо, надо вспоминать их, проведывать, грустить...Спасибо, подтолкнула: в субботу тоже проведаю...

    ВідповістиВидалити
  8. Тань, обязательно сходи. У меня сейчас так спокойно на душе!

    ВідповістиВидалити
  9. Правильно, слушайся меня, я старше

    ВідповістиВидалити
  10. Так,девчонки,а давайте грустить вместе.Выпьем антигрустин,закусим шоколадом - и все будет отлично!

    ВідповістиВидалити
  11. Танюш, я тоже верю в такие сны, как в свои, так и в сны своих близких.
    На прошлой неделе моей двоюродной сестре приснился сон, как все наши родственники в деревне стоят у калитки и открыто семь дверей в доме(их похоронено там семь человек). Люба спросила их: "Чего все вышли, двери нараспашку, надо замки купим и позакрывать!!!" А они: "Ждем!" На следующий день умерла наша тётушка, мир ее праху. И как тут не задуматься!!!

    ВідповістиВидалити
  12. Oksana, да, как не верить в такие сны?

    ВідповістиВидалити