11 лютого 2012

Попытка №5

Немного об украинской демократии бюрократии. Сегодня имела честь посетить важное учреждение - военкомат. Нет, не записываться добровольцем в родную армию. Цель другая - решили мы старшего ребёнка отправить в США на лето по программе обмена. Как известно, чтобы выехать за границу, нужен заграничный паспорт, а чтобы получить паспорт - нужна справка из военкомата об отсрочке от военной службы в связи с учёбой. Так вот эту самую справку я сделала попытку получить. Очередную, пятую по счёту попытку.
Но сначала прелюдия, или описание того, что видела я и можете представить вы. Открываете входную дверь, переступаете порог - перед вами холл с облупленными стенами и ободранными потолками. Слева стоит лавка-развалюха, справа - стеклянная стена с окошком, у которого сидит дежурная. Вернее, не сидит, потому что комната у нее большая, и  найти ее там трудно, а заманить к окошку почти нереально. Человек скромный и тихий может стоять не один час, но внимания на него никто не обратит. Лучше быть не скромным, а ещё лучше хамом - кричать, стучать и топать ногами, тогда  тебя услышат. На стенах - один-единственный стенд, а на нём - фамилии чиновников от министра и до нижестоящих членов, а ещё - большая вывеска и на ней жирными буквами написано - "Взятку не предлагать!!!"  Жаль, фотографировать нельзя, а то я бы вам продемонстрировала. Умора!!!
Объясню, почему прихожу в пятый раз: в первый раз у меня не было справки из университета о том, что мой сын действительно там учится, второй раз не было комиссара, в третий раз у его высочества были рождественские каникулы, в четвертый раз срок годности справки вышел и нужно было брать новую, в этот раз я пришла без сына, но со всеми документами, и надо было убедить военкома, чтобы он дал мне эту никому ненужную бумажку ( всё ведь давно компьютеризовано и информация централизованная).
Кстати, приёмные дни - только вторник и четверг.
Ещё опишу, как выглядит комиссар - за четыре раза я хорошо успела его разглядеть - это мужчинка примерно моего возраста, розовощёкий, с лысиной, кругленьким пузиком и - о ужас! - визгливым женским голосом. К встрече с ним я готовилась заранее. На женское обаяние не надеялась - видок у меня сейчас, честно скажу, необаятельный - выгляжу прямо на свои годы.
Так что решила брать комиссара красноречием, подготовила речь, и не одну, а несколько вариантов:
а) просто сказать правду, что документы все готовы, а сына нет, потому что я не могу каждый раз срывать его с занятий;
б) давить на жалость, притворившись бабой-простушкой и просто достать его своим нытьём;
в) если взятку нельзя категорически, то предложить  ему билет в кино; лотерейный билет, ну, букет цветов, в крайнем случае;
г) убедить, что в романтичный день влюблённых нельзя отказывать женщине.
Одним словом, я решительно переступила порог военкомата и сразу направилась к дежурной:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Можно на прием к комиссару?
- Его сегодня не будет, приходите в четверг!
Всё - аудиенция окончена.
Видимо, у военкома свои планы на день влюблённых.
А то ли ещё будет?!

10 коментарів :

  1. Да, представила я себе такую картину! Не весело стало! Желаю все-таки хоть со следующей попытки получить эту справку!А еще желаю терпения, без него никак нельзя!

    ВідповістиВидалити
  2. Знакомая картина. Тоже с сыном ходила по военкоматам, когда оформляли военный билет. Пытались с инвалидностью по астме и отсрочкой по учебе прибрать сына к рукам. Я сразу пригрозила военной прокуратурой, сразу все признали, правда потом с ужасом шарахались от меня в коридоре. Ну так им и надо... Таня, будь с ними наглее, по-другому не понимают...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Тань, ты правильно сделала! Теперь служба эта - название только!

      Видалити
  3. Девочонки, знакомая картина. С первого раза ничего решить невозможно. Я была наивной до такой степени когда-то, смешно вспоминать. С папкой, всеми бумагами...Что еще нужно? Прописывали младшую дочь в паспортном столе...Чего -то всегда не хватало...Меня довели до такой степени, что мы пришли туда всей семьей и ввалили в кабинет:"Скажите, пожалуйста, нас теперь достаточно?"
    Прописали скрепя сердце...Так что вам грозит еще не менее 3-х ходок..Желаю все-таки удачи!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, она мне точно понадобится! Но хотелось бы знать - это когда-нибудь закончится?!

      Видалити
  4. А мне нра, что у нас в военкомате двери входную дверь открывают минут на 10 каждый час, а потом закрывают. Чтоб призывники не сбежали что ли?
    Или еще весело : на кабинете ЛОРа надпись "Вход через кабинет окулиста". А на соседних дверях табличка "Офтальмолог". Представила, как мечутся бедные призывники, которые даже выйти не могут (дверь же ж заперта), ищут окулиста .

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да уж:))) Кстати, вчера попытка №6 увенчалась успехом - но ходил муж, у меня совершенно сил не осталось

      Видалити
  5. Жуть! Жаль, что нельзя фотографировать! Надо было все-таки исхитриться и выложить на всеобщее обозрение. Даже на избирательных участках в России будет вестись постоянный мониторинг, а что ж такого секретного в облупленном военкомате?!

    ВідповістиВидалити