25 квітня 2012

Кумиры-вампиры

Можете не верить, но у меня в жизни никогда не было кумиров. Просто одни люди мне нравились больше, чем другие. И если мои сверстницы обожали своих кумиров, то я просто уважала людей, которые мне нравились.
Так было с детства. Мои ровесницы тряслись над фотографиями любимых актёров, затирали их до дыр, писали стихи в дневниках и рыдали от неразделенной любви. Я тоже, как и все, собирала фотографии артистов - но исключительно потому, что такая у нас тогда была мода. Мне нравилось, как они играют, но не более того. Да, внешне мне нравились, как и тысячам других советских девушек, и Ален Делон, и Игорь Костолевский, и Александр Абдулов, например. Но рвать на себе волосы и плакать в подушку от неразделенной любви к человеку, который о тебе никогда и слыхом не слыхивал? Зачем? Если вы снисходительно хмыкнули в этом месте и отрицательно покачали головой - мол, все в юности имели кумиров и были в них безумно влюблены, - ничего доказывать не буду. Просто у меня холодный ум всегда преобладал над чувствами. До тех пор, правда, пока я не встретила своего одного-единственного - мужа то есть. И тогда вся моя нерастраченная любовь досталась ему одному. Он до сих пор не может поверить свалившемуся на него счастью:)))
Со временем взгляды на жизнь меняются, и сейчас мои подружки с иронией вспоминают свою увлеченность знаменитостями. А мне, тьфу ты, и вспомнить нечего!
Единственным моим увлечением на протяжении всей жизни были, есть и будут книги. С детства я их читала запоем, без разбора, а сейчас, к сожалению, много читать не получается. Ничего, писать буду:)))
Но вернемся к кумирам. В советское время нам внушали любить партию, Ленина. Такая любовь у меня тоже не случилась. Хотя, как и все, торжественно поступала в пионеры, в комсомол, а вот с партией повезло - союз нерушимый разрушился.
Мой отец был коммунистом, начальником цеха на шахте, в общем, уважаемым человеком. А когда меня крестили, на папу донесли "наверх" и грозились исключить из партии. Тогда отец совершил очень смелый на то время поступок - пришёл к парторгу, положил на стол партбилет и сказал: "Возьмите! Если партия велела - значит исключайте! Да и взносы платить не надо будет!" Парторг посмотрел на него и отвернулся:"Забери немедленно и считай, что я ничего не слышал!" Вот так! Я до сих пор бережно храню папин партбилет - как память.
В сорокалетнем возрасте у людей тоже бывают кумиры - Киркоров, Михайлов, Басков, например.Знаю одну тётю, которая, чтобы попасть на концерт Киркорова, продала телёнка. С каким упоением она рассказывала, что стояла на стадионе в первом ряду, растолкав всех конкуренток, и даже - о счастье! - смогла дотронуться до лацкана его пиджака! Я не осуждаю тётю: если она получает от этого удовольствие, пусть себе радуется! Мое какое дело?
Когда я училась в университете, мы с подружкой снимали квартиру возле стадиона. А в те времена все концерты проходили на стадионах, стоили копейки, и не пойти - это просто надо было совесть иметь!
Мы были совестные и ходили на всё подряд.Но особенно мне запомнился концерт "Ласкового мая" - я до сих пор люблю и слушаю их песни. Вот только был ли это настоящий "Ласковый май" или один из их многочисленных "клонов" - не ответит уже никто.
Моя подружка постоянно гонялась за автографами знаменитостей, толкалась в толпе, а однажды даже потеряла туфельку в сутолоке и прыгала потом до дома на одной ноге. Пока она сражалась за бесценные росчерки руки знаменитых туловищ, я смирненько сидела себе на месте и с интересом наблюдала за происходящим. Люди в прямом смысле сходили с ума! За клочок бумаги с каракулями шариковой ручкой! Ну никогда я не пойму этого своим скудным умишком! Зачем? Разве только, чтобы потом продать.
Моя подружка складывала все эти бумажки в книжный хозяйский шкаф. Потом наш хозяин квартиры неожиданно умер, а его родственники выставили нас за дверь через два дня. Собирались мы в спешке, и бесценные автографы так и остались лежать в книжном шкафу.
Почему я так страшно назвала пост - кумиры-вампиры? Чтобы вас припугнуть.
Нет, на самом деле кумиры никакие не вампиры, а вот мы - жертвы! Только жертвы собственной, своими руками или мозгами взлелеянной зависимости от сотворенного кумира.
Вот представьте себя как некую энергетическую субстанцию - что получается? Человек, имеющий кумира, тратит часть энергии на себя - чтобы обеспечить свою жизнедеятельность, а остальную часть - на свое увлечение кем-то. И хорошо, если на себя человек тратит больше. А если меньше? А если вся энергия уходит на кумира? В кого превращается человек? В марионетку? В зомби? Такой человек уже собой не управляет, управляют им - как хотят...
"...Не сотвори себе кумира..." - гласит одна из заповедей Господних. И я не сотворяю. Может, зачтется?!

30 коментарів :

  1. Ну и настрочила я!!! Сама еле до конца дочитала:)))

    А у меня идея - комменты пишите тоже на целую страницу, а я их размещу, как гостевой пост. А что? Самореклама еще никому не помешала!

    ВідповістиВидалити
  2. Страницу не настрочу, потому что ты, Таня, все уже про меня написала:) Ну, кроме про концерты. Никогда на эти "збіговиська" не ходила, я их терпеть ненавижу. Из-за этого холодного ума меня называли недотрогой (в лучшем случае). А теперь и мне вспомнить нечего:)) Почти... ;-))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Нам обеим вспомнить нечего - давай обнимемся и заплачем:)

      Ну и ленивая ты - писать не хочешь!!! Ладно, напиши мне про колледж твоего малого - это очень актуальная для меня тема, моя почта tatyanayarema1@gmail.com

      Видалити
  3. Е-мае, а я-то думаю, где тебя встречала в детстве-юности, на стадионе на концерте "Л.М.":-)))
    Мы с тобой, часом, не родственники? Тоже никогда не гонялась за минутной славой побыть возле кумира или получить клочок их нижнего белья. Да и сейчас, приезжают каждый месяц к нам на радио звезды, даже особо и не тянет пофоткаться, все снимки в основном коллективные. Может это нам противоядие впрыснули?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Родственники!!! Нас клонировали, но это было строго засекречено:))) И клонов называли ТАНЯ - Таинственное Антисоветское Неуправляемое Явление:) Смотри выше - там такая же Таня, но шифруется под Тису:)

      Видалити
  4. Таня, ты не одиноКА !!!!!! А ЧТО ТАКОЕ КУМИРЫ !!!!???????????

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Это такие зверюшки дресированные - показываешь им деньги, а они - хошь, поют, хошь, танцуют, а хошь - бла-бла-бла тебе на любую тему:)

      Видалити
  5. Всецело разделяю. Для меня поклонение кумиру подобно истерии. Человек в одиночестве не будет биться в истерике. Это всегда расчитанно на зрителей. Чем больше впечатление, произведённой, чем выше поднимается волна истерии. Может им это нужно. Может им кажется, что их жизнь пуста, и они заполняют её эмоциями.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ты такая серьёзная сегодня! От гриппа? Плед не снимай!

      Видалити
  6. Таня, я тоже никогда не западала ни по кому, так что то,что ты описала, прямо как про меня. Я любила творчество Аллегровой и Газманова, но так чтоб ради концерта ехать на край света и волосы рвать -нееет. Мне кажется, это глупости.И сейчас у меня ни по кому нет западаний.

    ВідповістиВидалити
  7. Хе-хе, прочитала комменты, смотрю отписались только те, кто не фанатеет)))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Остальные боятся читать - шибко страшное название у поста:)))

      Видалити
  8. Таня,я тоже никогда не понимала такого страстного увлечения, вернее поклонения любимым артистам. И сейчас не могу понять!

    ВідповістиВидалити
  9. Тож не кумирила, не кумирю и не собираюсь.

    ВідповістиВидалити
  10. Тань, а может действительно все Тани-клоны? Очень уж у нас все похоже... У меня тоже отец был начальником цеха на тепловозоремонтном заводе, коммунистом, и меня бабушка крестила тайком. Смутно помню, годика 3 мне было. Потом был скандал дома-это я не помню. А кумиров и у меня не было, я удивлялась дурочкам с глазами фанатиков и не понимала, зачем так любить абсолютно чужих людей и сейчас не понимаю.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Точно-точно:))) Зуб даю - клоны:))) А кто не ТАНЯ, тот просто шифруется:)))

      Видалити
  11. Открытое нетайное общество "Без памяти о кумирах". отзываются на имя Таня и не только.

    ВідповістиВидалити
  12. Таня Белович - ты мой кумир!
    Таня Белович - ты мой вампир!
    Под пледом о тебе грежу
    Головой к тебе лежу.

    ВідповістиВидалити
  13. А я иногда и шифруюсь, и режим "снежинка" включаю, и Таня...А вам слабо?:-)

    ВідповістиВидалити
  14. Мне в детстве всегда было неловко в кругу подруг, все фанатели, рыдали, собирали постеры, а у меня в голове были книги, книги и еще раз книги. Я была фанатом Конан Дойля и Агаты Кристи, Стивена Кинга и Эдгара По. Правда я не вырывала себе волосы, если не могла достать какую-либо книгу, но расстраивалась жутко. В те времена приходилось сдавать макулатуру или тонну урожая, чтобы получить подписку на заветные издания.
    Не фанатею и сейчас. А от кого? Да и фигня все это: кумиры, фанклубы. Вот есть ты у меня где-то далеко и слава Богу!

    ВідповістиВидалити
  15. Танюша, я тебя поддерживаю! Есть тут у нас чудачка одна, ходит на все концерты знаменитостей и обязательно лезет за кулисы после концерта за автографом и за фотографией. Да, приятно иметь в доме фото с Ростроповичем, с Майей Плисецкой или Кисиным... Но когда этих фотографий становится так много,... когда с гордостью демонстрируется очередному посетителю "вот я с этим", а "вот я с другим", неизбежно возникает вопрос: они - да, а ты-то что?
    Впрочем, это ее выбор и ее жизнь. Держусь подальше. :)

    ВідповістиВидалити