20 червня 2012

Жамевю

Прочитала интересный факт - существует психический феномен, обратный дежавю, под названием жамевю. Он заключается во внезапном ощущении того, что ты сталкиваешься с ситуацией или человеком первый раз, хотя на самом деле они хорошо тебе знакомы. Но если дежавю испытывал хотя бы раз почти каждый из нас, жамевю встречается гораздо реже и может служить признаком серьёзного психического расстройства. В один ряд с ними можно поставить феномен прескевю — хорошо знакомое многим состояние, когда ты не можешь вспомнить знакомое слово, которое «вертится на языке».
Жамевю я не припомню, а вот прескевю - сколько угодно! Слово "вертится на языке", но чаще я его таки вспоминаю.
А у вас жамевю случалось?


Вот знаю, что я ЭТО (на фото) готовила, а что оно такое, вспомнить не могу:)))

18 коментарів :

  1. Мда,вот так уже и болячки поприпысывали:-) собирать вещи в палату № 6? У меня была такая ситуация, как ты говоришь - жамевю. У меня есть две приятельницы, которые между собой не знакомы. Одновременно и та, и другая зашли ко мне в библиотеку. Я их начала представлять друг другу. На что обе сделали круглючие глаза и воскликнули: "Ты че, совсем уже??? Ты нас месяц назад уже знакомила!". Вот такие дела. Признаюсь, так в тот момент уставала на работах, что и дежавю, и жемавю, и прескевю, и дуремю, все было! Лечите меня, спасайте!!!:-)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, мать, заработалась ты! Спасем тебя, а как же!

      Видалити
    2. ТВое " а как же" звучит как - НЕ ДОЖДЕШЬСЯ спасения)))

      Видалити
    3. А вот и нет!!! Работодателя ценить надо!!!

      Видалити
  2. Это же замечательное французское блюдо - "Ta mère". Я барона им очень часто балую.
    А жамевю последние пару лет у меня каждый раз, когда я вижу себя в зеркале. А есть ещё - жёнантанпа. Это когда у француза просишь денег на шпильки.

    ВідповістиВидалити
  3. Вот незадача! Наверное, Танюша, ты сарму приготовила или капустную долму. А другого названия я и не припомню. :) Что это - прескевю? жемавю? или того хуже? :-)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. А давай свой национальный термин придумаем!!!
      А у меня - я вспомнила! - голубцы!!!

      Видалити
  4. Нет) разве что могла знакомится несколько рас с одним и те же но это скорее всего моя память)

    ВідповістиВидалити
  5. Hola!! Buenas tardes me gusta tu blog
    Un abrazo y ¡feliz día!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лола, большое спасибо! Я тоже с удовольствием к тебе захожу!!!

      Видалити
  6. Обратите внимание,что все названия феноменов-французские...Ещё бы...Жамевю у них часто встречается..Болезнь Альцгеймера стала частью их менталитета...Ничего не помнят,особенно,если это касается денег...ха-ха-ха...
    А,прескевю,со мной это часто происходит,мучаюсь,пока не вспомню...А,на блюде,всё же,голубцы,или я,всё же,больна????

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Аллочка, ты умница!!! Спасибо, что напомнила:))) Голубцы это!!!
      А ты в полном порядке!!!

      Видалити
  7. Уже все написали про голубцы)))
    А эти твои названия запомнить еще надо.
    Что к какому относится.
    Вообщем, слова на языке вертятся частенько.
    Практически всегда их вспоминаю.
    Надеюсь, я без псих.расстройств))))))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Даже не сомневайся - ты абсолютно нормальный человечек - примерно такой же, как я:)))

      Видалити
  8. Тест на голубцы был суровый! Нельзя же так умственно нагружать своих читателей, Татьяна! :)

    ВідповістиВидалити