13 березня 2013

Про жизнь

Ирка медленно брела по вечерней заснеженной улице куда глаза глядят. Внутри была такая пустота, будто её вывернули наизнанку, вытряхнули душу, а потом заполнили всё холодным колючим снегом...
Пустота внутри тоже стала холодная и колючая, больно ранила сердце, а оно отзывалось этой невыносимой  парализующей  болью в каждой клеточке.
Ирке даже думать было больно. Впрочем, это и к лучшему.
- Не думать, не думать, - повторяла она, и эти слова молоточком стучали у неё в висках.
Навстречу шли люди. Счастливые и не очень. Грустные, веселые, задумчивые, равнодушные. Они шли куда-то, спешили. Только Ирке спешить было некуда - её никто не ждал. У нее даже кошки не было. А зачем, ведь она целый день на работе? Была...
Работа, работа, работа... Она была смыслом Иркиной жизни много лет, а потом... потом её сократили, дескать, кризис. Выбросили, как ненужную вещь...
Ирка повернула голову, посмотрела на  светящуюся витрину и увидела свое отражение. Ей казалось, что та, другая Ирка живет её жизнью, а не она сама. И вообще, что жизнь проходит как-то мимо и где-то в другом месте.
Ирка посмотрела на дорогу, на проезжающие машины и, недолго думая, бросилась под приближающийся автомобиль. Последним, что она увидела, был яркий свет от фар...
А потом опять свет, но уже другой - приглушенный, матовый.
- Я в раю? - еле прошептала Ирка и широко открыла глаза.
- Ага, в раю, б...., - громко выругалась сидящая рядом женщина, - сейчас ты у меня в ад попадешь, идиотка безмозглая!
- Почему вы на меня кричите, - пересохшими губами чуть слышно прошептала Ирка. - Какое вы имеете право?
- Имею! Ты зачем бросилась под колеса моей машины?
- Жить расхотелось...
- А если бы я тебя насмерть .... И потом в тюрьме всю жизнь? Ты о ком-то кроме себя вообще думаешь?
- Простите... - выдохнула Ирка и закрыла глаза, - я не хотела....
- Не хотела она... Не хочешь жить - так другим не мешай! У меня ведь семья - муж, двое детей!
Ирка отвернулась к стене: что может знать о жизни эта холеная богатая женщина? Небось, жена какого-нибудь олигарха, купающаяся в роскоши и не знающая, куда себя деть... "Мне бы твои проблемы!" - подумала Ирка.
- Мне бы твои проблемы, - будто услышала её слова женщина, - ладно, выздоравливай, пойду я.
Вместо шагов Ирка услышала какой-то непонятный звук и повернулась посмотреть. От увиденного она просто опешила: женщина, которую она считала богатой стервой, оказалась маленьким клубочком, занимающим половину инвалидной коляски. Ирка не смогла сдержать возгласа, вскрикнула и расплакалась.
- Ну, - ласково проговорила женщина, - и кого тебе теперь больше жалко - себя или меня?
Ирка заревела еще громче.
- Не плачь, дурочка, - успокаивала её женщина, нежно гладя по голове, как маленького ребенка, - у тебя еще вся жизнь впереди, только ты её не пропусти!
- Правда? - всхлипывала Ирка.
- Правда, глупая, правда!
Так они и сидели в обнимку -  красивая, здоровая, но несчастная девушка и  счастливая женщина-инвалид...

22 коментарі :

  1. А я знаю другую Ирку, красивую, молодую и жизнерадостную. Кстати, у неё скоро днюха!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ух, мы бы вздрогнули в реале...:-)))

      Видалити
    2. Ещё Таню Кущук, ох и вздрогнули бы))))))))) под колбаску твою)))))

      Видалити
    3. сальцо и горилочку...
      Сорри, Таня, но ты сама свернула меня не на те рельсы!

      Видалити
    4. Без проблем))))) Сальцо и горилочка - наши)))))

      Видалити
    5. Без меня, конечно, никуда...с меня форшмак и еврейский струдель:-) Я шо... зря живу в Бердичеве?:-)))

      Видалити
  2. Да, уж, всё в этой жизни относительно! А глупая Ирка подумала, что именно только ей хуже всех и решила свести счеты с жизнью! Хорошо, что все так закончилось!
    Таня, замечательный рассказ! Очень тронул!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Все должно хорошо заканчиваться... Хлтя бы в вымыщленных историях...

      Видалити
  3. Да, грустно, но встряхивает хорошо, настраиваемся на позитив! Молодец, Танюшка!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Лена!!! Если честно, то это я сама себя подстёгиваю - вот вроде все хорошо, а постоянно чего-то не хватает... мечешься, мечешься, эх... жить некогда будет, пока определишься, чего же тебе на самом деле не хватает!

      Видалити
  4. И я всегда об этом говорю... Нам хуже всех? Да вы шо! Оглянитесь, сто % кому-то еще хуже...
    Не гневим Бога

    ВідповістиВидалити
  5. У кого это было? Типа: "Я горевал, что у меня нет сапог, пока не встретил человека без ног".

    ВідповістиВидалити
  6. Интересная притча получилась. Я теперь тоже боюсь, что мне под колеса кто-нибудь бросится -- иногда идут бездомные и не смотрят на светофоры. Видно, что им уже все равно... Жалко, но ничего не поделаешь...

    ВідповістиВидалити
  7. в жизни всегда так.
    отличная история!

    ВідповістиВидалити
  8. Татьяна, спасибо за хороший рассказ. Заставляет остановиться и подумать о жизни =)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Надежда, спасибо за добрые слова!!! У меня этого добра навалом)))

      Видалити