29 травня 2013

Душевное

Странное у меня настроение, как подметила Оксана, философское...
Всё за жизнь да за жизнь размышляю...
Ну надо же названию блога соответствовать)))
А если серьёзно, то пришло мне на ум одно выражение о жизни, которое я никак не могла вспомнить дословно, поэтому, собственно, и появился предыдущий пост.
Выражение я так и не вспомнила, и не нашла, так что буду размышлять самостоятельно...
У меня есть твёрдое убеждение, что наша жизнь - это не конец. Иначе зачем всё это?
Чтобы просто раствориться и исчезнуть навсегда?
Мы боимся смерти? Нет, мы боимся неизвестности.
Мы не знаем, что ТАМ, за чертой. И сколько бы не рассказывали о клинической смерти, длинных туннелях - оттуда никто и никогда не возвращался.
Наверное, в этом тоже есть смысл - человек должен определить, как ему прожить жизнь, не зная, что его ждет потом. Определить свои ценности и приоритеты. И однозначно, что они не материальны - даже самый богатый человек в мире не купит жизнь и не заберет с собой свои богатства.
А что с нами всегда? И что, самое главное, не купишь за деньги? Наши чувства, эмоции, ассоциации, впечатления, какие-то предпочтения и образы... Это всё богатство достанется нам абсолютно бесплатно, нужно только одно - захотеть...
Неужели нам просто так даны голубое небо, цветы разных оттенков и ароматов, прекрасные пейзажи, завораживающие восходы и закаты, семь нот, которые складываются в несметное количество прекрасной и неповторяющейся музыки???
Мне кажется, это все для того, чтобы мы могли выбрать - жить ради достатка, драгоценностей, клубов, автомобилей или ради богатства в душе - индивидуального для каждого человека, но абсолютно необходимого для внутреннего равновесия.
Заметьте, духовные ценности, которые мы сами для себя создаем, выбирая среди миллионов вариантов, никто не в состоянии у нас отобрать - они в мозгу, а плоть глупа, какой бы красивой - длинноногой, стройной, грудастой - она не была, но она глупа. Физическое тело умирает и превращается в прах. А душа - со сформировавшимся мировоззрением, предпочтениями и ценностями - вечно жива.
Иначе, повторюсь, зачем это всё?
В моей "душевной программе", наряду с установленными уже приоритетами, есть и вы, мои дорогие читатели. И мне так тепло и спокойно от этого!!!


26 коментарів :

  1. І мені на душі стає тепло і спокійно, коли читаю твої вірші і оповідання, роман і філософські роздуми... Дуже рада, що "відкрила" для себе твій блог, рада, що читаючи тебе, можу посміятись і посумувати, над чимось задуматись і помилуватись квітами, які ти вирощуєш...Дякую за позитив, який несеш ти нам, твоїм читачам!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Валюша, тобі дякую за такі чудові слова, намагатимусь не розчарувати!!!

      Видалити
  2. Солидарна с вами. Саморазвитие играет значимую роль.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, что поддержала! Здорово, что ты это понимаешь!

      Видалити
  3. Я прям зачиталась.. Тань, ты такая умная! Ты в курсе,что это вредно для здоровья?:-))
    Сорри, если сбила твою философскую волну. мыслю примитивно. На улице опять холодно, я в анабиозе.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. В курсе, особенно для психического)))
      Спасибо, что сбила волну, а то я как-то уже того... не туда направилась)))

      Видалити
    2. Так я и забеспокоилась,что мы теряем адекватных бойцов:=-)))

      Видалити
    3. Ага, вижу, что забеспокоилась, примитивномыслящая ты наша)))

      Видалити
  4. :))) понравилось :)))
    Спасибо !! Ты хорошо пишешь, Танечка !!!

    ВідповістиВидалити
  5. хочется надеяться что "душевной программе" есть место и для меня ....???
    я же тоже постоянная ЧИТАТЕЛЬНИЦА)))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Камилла, ну конечно есть место!!! Мне очень приятно, что мы встретились в этом сумасшедшем виртуальном мире!!!

      Видалити
    2. а мне то уж как приятно!!!
      всё таки блоги это такое интересно социальное сообщество.... можно общаться с людьми с которыми в реальной жизни может и не нашли повода поговорить... это я о себе, я общаюсь в самых разнообразных блогах но только там где действительно интересно и познаю СТОЛЬКО нового!!!
      спасибо тем кто придумал этот блогомир!!!!

      Видалити
    3. Большое спасибо создателям виртуального мира!!!
      Иногда ловлю себя на мысли, что мне хочется поделиться своими радостями-печалями не с реальными друзьями, а именно с виртуальными!!!

      Видалити
  6. Таня, ты хорошо написала про неизвестность. А ведь мы , действительно, ее боимся. Таня, а про что ты писать не можешь? Ты всегда такая разная и никогда, никогда не повторяешься!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Кая, пожалуй, напишу отдельный пост, чтобы ответить на твой вопрос!

      Видалити
  7. Таня,

    Спасибо за размышления. Присоединяюсь...

    Мне очень нравится вот это крылатое выражение :

    "Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Танюш, думаю, слово "бесцельно" к нам неприменительно - мы ведь такие целеустремленные)))

      Видалити
    2. Танюш,

      Да, такие устремлённые, аж страшно становится ;)

      Видалити
    3. Неа, пусть другие боятся! А мы - грудь вперед! Иначе зачем нам грудь?)))

      Видалити
  8. Отличный пост. Никто не знает что его ожидает за гранью жизни. И согласная что у каждого свои ценности. жаль, что не все люди понимают что в нашей жизни действительно ценно!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Юля, спасибо, что читаете!!!
      Да, жаль, что не все люди понимают свои ценности

      Видалити
  9. Мне нравится как ты мыслишь, Таня. У тебя уникальный блог и видение окружающего. Продолжай в том же духе!

    ВідповістиВидалити
  10. Знаешь, я не боюсь смерти физической. Я боюсь смерти духовной. Сейчас все чаще сталкиваюсь с тем, что люди умерли и только их оболочки ходят и что-то там изображают. Мои идеалы снова порушены. Интересно, я когда-нибудь перестану в тайне верить, что есть еще на земле порядочные люди в моем понимании порядочности. Моя наивность меня губит)))))

    Так что, Танюш, не бойся того, что может быть потом. Потом мы переродимся и будем жить снова. А вот сейчас, пока мы еще живы, надо постараться не потерять свой человеческий облик. Душу.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Вот-вот, ходят только оболочки - и я о том же!!! Мы думаем в унисон!!!

      Видалити