18 серпня 2013

Солнце уходит на Запад, но чтобы снова pодиться, спешит на Восток ...

Прочитала на днях в одном из блогов примерно следующее:

"Уже двадцать лет не была в России и в ближайшие пятьдесят туда не собираюсь.  Мне комфортно и хорошо в стране, в которой я живу, и я считаю её своей Родиной..."

- И что такого? - спросите вы. - Ну поехала, ну считает, как и сотни тысяч других людей.

Правильно, пусть себе живет. Но дальше было написано следующее:

"Про Россию знаю только из интернета, потому что ни с родными, ни с друзьями отношений не поддерживаю уже более десяти лет. Вижу, что в России все осталось по-прежнему: затюканные люди, тоталитарный режим, сплошная бедность... абсолютно не страдаю никакой ностальгией, родные места давно стали чужими, а культура (впрочем, о чем это я?) и подавно" и понеслась в том же духе. Хорошо хоть про медведей и шапки-ушанки не написала)))

Кажется, иди себе мимо - это ж тебя не касается, дак нет, вставила я свои пять копеек и написала комментарий. К сожалению, он не был опубликован, а позже в сообщении появились строчки: "Свою точку зрения обсуждать и комментировать не собираюсь, это моя позиция, и она окончательная".

Ну и ладно... Но за Родину, как говорится, обидно... Хоть она и не моя.
Но в какой-то мере моя. Можете меня осуждать, но я дитё совковское, поэтому все бывшие пятнадцать дружественных республик - моя родина и мои земляки. Это уже в крови. И я безумно этому рада! За десятки лет союза переплелось всё - культуры, люди, семьи, кухни. Что нам делить?!

Но вернусь к теме. Помните песню Игоря Талькова:


В ней есть замечательные слова:

Солнце уходит на Запад и убегают за ним
 Те, кто не знает, что все в этой жизни имеет истоки.
 Солнце уходит на Запад, но чтобы снова pодиться, спешит на Восток ...

Милые девочки, живущие на Западе, не  воспринимайте эти слова буквально и на свой счет - совершенно не хочу вас как-то задеть или обидеть. Сложись моя судьба по-другому - я была бы сейчас где-то рядом с вами.

Я хочу сказать о другом: если вы забудете свои истоки, свою культуру, если вы будете пренебрежительно относиться к своим соотечественникам только потому, что вы - здесь, а они - там, то придет время - и про вас никто и не вспомнит. Ни здесь - потому что вы всегда будете "понаехавшиетут", ни там - потому что там  вы стали ненужны, давно и навсегда. 
Россия не нужна вам, а вы ей и подавно. 

Автору блога я задала вопрос: почему же вы ведете блог на русском и общаетесь с русскоязычными, если вам так хорошо во Франции?

Ответа, естественно, не получила, но ответ знаю: потому что нет больше в мире такой открытой, дружелюбной, понимающей, нежной, сердечной душеньки, как наша совковская, - нету!!!


65 коментарів :

  1. А я лишь один раз в блоге бывшей российской подданной, прочитала нелицеприятные высказывания о России. Покоробило, конечно. Так и хотелось сказать, что сидишь в своей холодрыге, совсем очерствела. Промолчала.
    Думаю, что в любой местности есть свои красоты, и мы, блогеры, должны о них рассказывать, красота сближает. Сама для себя недавно открыла Америку, посмотрев на неё глазами Русской Американки, даже начинаю менять свое мнение об этой стране. А самой недавно пришел чудный комментарий из Нидерландов, в котором фотограф Хельма написала, что по моим постам она начинает познавать Россию. Наверно, так и надо, а желчные высказывания лучше оставить при себе.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Галя, а я никак не могла слово подобрать - именно "покоробило".
      Ты права, мы должны рассказывать о местности, в которой живем, о людях, рядом с которыми живем, это ведь так интересно!

      Видалити
  2. Правильный был задан вопрос, уместный)). Танюшь, живу в Украине, но считаю себя русской. Кусочек СССР живет во мне. Да тут возможно тяжелее чем там, но ни когда не позволю себе плохо отзываться о земле где ходила.
    Истоки, традиции всегда надо ценить и помнить, мы не выбираем где рождаемся, мы можем выбрать место где жить. Но плохо отзываться о людях, не льстит ни кому.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Аня,та ти щира українка!))) Ты очень правильно сказала - мы не выбираем место, где рождаемся.

      Видалити
  3. Автор того блога, конечно, села в лужу в этом моменте. С читателями блога надо общаться, а не удалять их комментарии! На моих блогах пару раз были негативные и даже провоцирующие комментарии, но я их не удаляла, и более того - ответила на них развернуто, со смыслом и без негатива. Это я считаю достойным выходом из ситуации, а вот то, что человек боится их пропустить в свой блог - это слабость, большая слабость духа и интеллекта. Умный человек не будет писать негативно о стране/людях, не давая другим возможности высказать мнение. Зачем тогда об этом говорить, если тебя не интересуют другие мнения на этот счет? :)

    Насчет того, что ты процитировала... Автор явно не разграничивает проблемы государственные (тоталитарный режим, бедность) и проблемы общественные (затюканные люди). О чем вообще разговор? Таня, проходи мимо, и не трать свои душевные силы на такие посты, где еще и комментарии не пропускаются.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Знаешь, Лиза, общение в том блоге какое-то одностороннее, если можно так выразиться, и автору, думаю, глубоко наплевать, что подумают люди

      Видалити
  4. Таня я полностью тебя поддерживаю и может мы на один и тот же блог заходили, когда я прочитала об ее отношении к России я просто больше не захожу мне неприятно все это слышать! Все же мы разные и по годам насколько я могу судить мы советские дети и у нас еще есть то чему нас учили родители и школа, но встречаются и такие! Вообще нужны факты 10 лет не была ничего знать не хочет а речи льются обвинительные.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, Надя, все мы советские дети, но эти "с грязи в князи" почему-то считают, что они голубых кровей!

      Видалити
  5. Таня, привіт!!! Вийшла з відпустки і читаю-перечитую все, написане тобою за цей місяць. Як цікаво написано, читаю з захопленням! А вірші твої - це взагалі щось особливе!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Валя, дуже дякую! На якому морі відпочила - на Чорному чи на зеленому?)))

      Видалити
    2. На зеленому. Правда - ще онуками потішилася, невістки з Луцька привозили. У мене їх аж п'ятеро, найменшому - один рік і чотири місяці, найстаршій, Кірі, на Новий рік буде п'ять.

      Видалити
    3. О, то ти багата людина!!! Але шкода, що на зеленому)))

      Видалити
  6. Танечка, согласна с тобой!
    Перестала читать и даже заглядывать в блог примерно с такой же позицией и рассуждениями. Может мы об одном и том же говорим?!
    Уехала, хорошо тебе там и Слава Богу, но зачем рассуждать о том, о чем давно не знаешь и не понимаешь. Да не все у нас здорово, но и у "вас" извините не все идеально!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Теперь в мире вообще все далеко не идеально, и нельзя знать наверняка, где окажешься! Земля ведь круглая!

      Видалити
  7. Меня бы сильно задело! Люблю Россию, люблю русских людей, патриотка одним словом!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Маша, ты для меня лично - олицетворение молодой русской женщины, серьёзно!!!

      Видалити
  8. Таня! Автора того блога, по-моему, стоит лишь пожалеть. Ей в своё время никто не привил "круг нравственной оседлости" (по Д.С.Лихачёву), и она очень много от этого потеряла. Её действительно жалко.

    ВідповістиВидалити
  9. это вопрос относительно всего союза , мне кажется.... а не только России касаемо...
    и часто это просто бахвальство , попытка убедить других, но в первую очередь себя в том что Родина это пустой звук... на самом же деле эти люди глубоко и сильно скучают, но признать это означает стать уязвимым и со слабостью... ведь кто ж не любит своё детство, юность, отрочество??? а эти воспоминания не разделимы с местами и запахами Родины...
    так что Тань не стоит нервничать , а стоит посочувствовать таким людям ... они ведь очень "обиженные" ..

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Камилла, ты так хорошо сказала - детство, юность, отрочество??? а эти воспоминания не разделимы с местами и запахами Родины... Это правда, и от ностальгии никуда не денешься!

      Видалити
  10. Мне жалко автора,духовно он нищий.........и остаётся только пожалеть его).....

    ВідповістиВидалити
  11. "Нельзя дураку говорить, что он дурак, так как не поймет" (испанская поговорка) Я всегда буду скучать по России и всему бывшему сов.союзу. И по своему опыту знаю, что, как ни храбрятся некоторые, за "бугром" живущие, кричащие на всех углах, что да я, мол, теперь гражданин другой страны" и тп... и тд... Не верьте! Человек, приехавший из другой страны, никогда не будет за бугром своим, менталитет другой. А если автор того блога так плюется на страну, где родился, скатертью -дорожка, воздух чище будет-)) Таня, очень правильный вопрос ты задала - почему на русском пишет?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ольчик,подписываюсь под каждым твоим словом!

      Видалити
    2. Оля, ты расставила все по полочкам, спасибо!


      Алла, тебе - верю!!!

      Видалити
  12. "Не плюй в колодец, пригодится воды напиться".
    Хорошая пословица и уму-разуму учит. Кто знает как жизнь сложится...
    Ой как согласна с Elizabeth Summer -Умный человек не будет писать негативно о стране/людях, не давая другим возможности высказать мнение. Зачем тогда об этом говорить, если тебя не интересуют другие мнения на этот счет? :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Вот и я до сих пор не пойму - зачем говорить? А главное - на кого рассчитано?

      Видалити
  13. Когда человек говорит, что его мнение окончательно и обсуждению не подлежит - он спорит самим собой. Любое противостояние почему то коробит. Вероятно радикально негативные суждения необходимы для того, чтобы вызвать волну позитивных мнений. Как жаль, что люди - марионетки..

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Вы правы - люди марионетки, но иногда и сами об этом не знают!

      Видалити
  14. Может она так агитирует других, чтобы и они тоже уезжали? :)Таня, не обращай внимания, в ин-те столько всякого мусора... лучше игнорировать.

    ВідповістиВидалити
  15. Танюша,

    Я соглашусь с Оксаной : не обращай внимания на такие блоги.
    Люди пишут о чём хотят, но хорошо, что мы можем выбрать, что читать, а что игнорировать ;)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Тань, если бы еще как-то проскакивать мимо, а то я всегда зацепляюсь, а оно мне надо?

      Видалити
  16. Даже если человек давно уехал на запад, душа все равно жаждет чего-то родного и это нормально. Можно хотя бы в блоге быть русской :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, только такими постами всех читателей скоро распугает

      Видалити
  17. "Про Россию знаю только из интернета, потому что ни с родными, ни с друзьями отношений не поддерживаю уже более десяти лет...." Грусно все это, ох как грусно :( Как говорил Тарас Шевченко : “ і чужого научайтесь , і свого не цурайтесь” .

    ВідповістиВидалити
  18. Я думаю, что необходимо отделять государство от людей. Государство можно критиковать, а вот людей оскорблять, унижать не стоит. Наши дети, конечно же, будут американцами, французами, итальянцами больше, чем русскими, а вот мы, все равно, останемся детьми той страны, откуда приехали. Наша личность сформировалась там, мы продукты той системы. Это, конечно, не нужно забывать.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Это очень важно - не забывать, разве можно забыть свои истоки!

      Видалити
  19. Девочки,я уже 10 лет живу во Франции,и вот нисколечко не офранцузилась.Родину свою люблю,как не любить Беларусь?Частенько подумываю,может надо вернуться.Вряд ли я я вернусь,конечно,жизнь у меня уже устроенная ,чего дергаться-то.НО,никогда-никогда я не плюну в колодец из которого,когда-то пила...Каждый год я я езжу в Беларусь к дочери и внуку.И ещё для меня очень важно навещать могилы моих обоих родителей...
    У меня тоже есть такие блоги,за которыми я слежу,но никогда не пишу(зачем,ведь,никогда не опубликуется комментарий,который не понравится).Почему почитываю эти блоги-так врага надо знать в лицо!:)

    Когда-то,у меня была группа из 1500 русскоговорящих женщин во Франции на одноклассниках.Ну,скажу я вам,историй очень много...Кто-то(их мало) на самом деле вышел удачно замуж.
    Кто-то ,чтобы уехать за границу,всё продал и просто некуда возвращаться.
    А есть и такие,которым и не за что съездить в гости,так вот эти женщины и кричат больше всех,что нечего там делать,что я там не видела.
    А есть и такие,которые уехали до 1990 года и их автоматом лишили гражданства,а запросить визу таким гражданам практически не возможно,в Беларусь-это точно.
    Так что,есть там свои причины,почему она плюёт в сторону своей Родины.
    Кстати,Франция сейчас в такой ж..о..п..е с этим кризисом,что нет здесь ничего такого,чтобы охать и ахать. Жить нужно везде и везде нужно оставаться человеком!
    А пишет она на русском свой блог,потому что раскрутить блог а французском почти не возможно.Не интересны мы французам настолько.И ещё,чтобы иметь блог на французском-надо хорошо знать этот язык и все его нюансы...:)))
    Девочки,заглядывайте ко мне на плов,я три дня мастер-класс готовила,милости прошу!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Алла, и я, и я подписываюсь -)) И плов у тебя -супер! Я копчу небо в Испании 13 лет - у меня уже стаж -)) И я такого повидала - хоть роман пиши в 3х частях-)) Русскоговорящих на моем островочке мало, но на полуострове их много, живут колониями, у каждого своя история, свой опыт, часто очень грустный. И у почти всех тоска в глазах - по дому, по родине. Я знаю одну девушку -из Казани -вышла замуж, двое детей, очень плохо говорит на испанском, живет на Гран Канарии, не вписалась в эту жизнь - она замужем за одним дядькой, который с каталоном работает. Дядька -свинья, плохо с ней обращается, гуляет в открытую, если бы не дети, поддал бы ей коленом. Она мне иногда звонит, чтобы просто пообщаться на русском. Я ей посоветовала блог завести - сказала, что как -то открестилась от родины в какой -то соц. сети. Писать не умеет, не хочет, ей просто стыдно. Плюнула в колодец...и аукнулось...

      Видалити
    2. Алла, я иду на плов!!!

      Оля, хочу роман в трех частях!!!!!!

      Видалити
    3. иди-иди,я тебе пиалочку оставила!:)

      Видалити
  20. Таня, во избежании нервной трепки самоей себя, предлагаю самый простой вариант - отписаться и забыть раз и навсегда. Зачем ты переживаешь за чужие думы? Вот оно тебе надо?
    Ты понимаешь, что это песок ненужностй, которыми ты наполняешь сосуд своей жизни?
    Есть масса других полезностей, которыми стоит забивать голову, но только не тем, что говорят и думают другие. Это их проблемы)))
    Не надо искать причину вонючести чужой помойки (читаем- души), пройди мимо, как если бы шла мимо мусорного бака. Нет, ты совсем не прочитала свое интервью со мной. А я там намекала тебе настойчиво((((

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оксана, я не была подписана на блог и не буду, просто забрела, шатаясь от блога к блогу))) В будущем буду разборчивее)

      Я прочитала наше интервью и делаю выводы!

      Видалити
  21. Таня, меня удивило, что Вас вообще задели высказывания этой ущербной души. Ее пожалеть надо. Из чего состоит ее жизнь, если она видит свои корни в таком кошмарном виде? Может, и корней-то нет, а что же тогда?
    Крылья - так уж точно отсутствуют.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да меня, в общем-то, особо не задели высказывания, просто не дали высказаться там, так я решила здесь. Больше туда ни ногой!

      Видалити
  22. Відповіді
    1. Ну вот, дожила! Пока дошла до комментариев, так они уже самоликвидировались))) А про "жуков" хорошо было)))

      Видалити
    2. Таня, -)))) будем выше, мы ж (все твои читатели и ты) не жуки -)))))

      Видалити
    3. Мы жуки - хитрые, но не навозные)))

      Видалити
    4. Таня,я не умею по украински писать, но, как говаривали мои хохлы в наши голодные, далекие, эммигрантские годы : Шоб, таких (про кого ты написала), подняло да гхэпнуло-))

      Видалити
    5. Правильно говоришь, хай гэпнэ))))

      Видалити
  23. Таня, я с тобой полностью согласна, а та которая писала про другую страну, называя ее родиной, что-то в этой жизни не поняла. Да, и не поймет, что все мы из той нашей культуры, что новая страна нашу родную культуру никогда не заменит. Таня, ты написала отличный пост! Ты все сказала, и мне добавить больше нечего!

    Пропустила этот пост, то я закрывалась, то открывалась и пропустила. Но ведь лучше позже, чем никогда!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Каечка, спасибо за комментарий!!!
      А я пропустила, как ты закрывалась, и слава Богу, что ты с нами!!!!

      Видалити
  24. Вот тему подняла - молодец!!! Тем более с учетом того, что многие твои, Танюша, читательницы давно и надежно "осели" заграницей, очень интересны их мнения. В далеком 91-ом, когда мои одноклассницы уезжали туда, а потом "заглядывали" к нам в отпуск, слышала не раз: "я плохо говорить по-русски". И, соответственно, у меня не было особого желания общаться с ними. Теперь же, по прошествии 20 лет, находят, созваниваются, приезжают в гости и (о, чудо!) на русском разговаривают лучше, чем мы с тобой! Читают русскую литературу, смотрят "наши" совковские фильмы! кичится мы все могЕм, а как до дела доходит...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Про "плохо говорить" - это вообще отдельная тема.
      Мои многие знакомые уже "накичились" и вернулись домой

      Видалити
  25. Таня, спасибо за пост! А те, кто подались за границу и не испытывают ностальгии по Родине - типичные потребители!

    ВідповістиВидалити
  26. Здесь ц меня есть несколько знакомых - русских, татар - выходцев из Узбекистана. Мне сразу же было сказано, что "Мы русские, вам культуру принесли, освободили вас, гарязных дикарей". Интересно, что это потомки тех, кто рванул к нам в голодные годы "Ташкент город хлебный". Те, которых сами бедные люди пустили к себе в дома и разделили сними последнюю лепешку. Так эти "белые европейцы" здесь сразу же стали "французскими". С детьми разговаривают на ломаном, ужасном французском. Своего происхождения стесняются. Теперь их дети подрастают и стесняются их же. За такое рассистсоке отношение к узбекам эти люди расплачиваются уже хотя бы тем, что языки им, не желающим говорить по узбекски, даются гораздо хуже. Мне очень их жалко. Они потерянные. Не зная ни русской культуры, даже владея русским на уровне матерного, им не на что опереться. И дети их такие же потерянные. Нельзя уважать чужужю культуру, не уважая своей. Не возможно слиться в другое общество, не имея опыта быть членом своего. Именно они здесь опять становятся рассистами. Ненавидят "чёрных", арабов, даже французов из других регионов.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лола, культуру принесли?! Вам? Культуру? А они знают что-нибудь про вашу культуру? Это не человеки, даже говорить не о чем, но противно жутко.
      А детей их жалко - будут болтаться по миру, не зная куда себя приткнуть!

      Видалити