16 вересня 2013

Порассуждаем?


Человек, как граненый стакан,
То обычный, то неповторимый...
То бушующий, как океан...
То спокойный и очень ранимый...

Посмотреть - одинакова грань:
И вторая, и третья... седьмая...
Как на ощупь - шелковая ткань,
А по виду - холстина простая...

Что ни грань - то оттенок другой,
Освещаемый солнцем - снаружи.
У стакана... У нас же - душой...
Изнутри...  То тепло... То завьюжит... 

Почему-то захотелось мне сравнить  человека со стаканом. Банально? А если порассуждать?

Человек, как граненый стакан, с одной стороны - обычный, как и миллионы других, но с другой стороны - неповторимый: смотря под каким ракурсом посмотреть на его грани.

А еще стакан может быть наполовину пустой и наполовину полный, как и человек.

А еще стакан может быть чистый и грязный. И почему-то чистота стакана внутри нас беспокоит больше, чем снаружи. Как и человека?

А еще стакан холодный и неживой, как человеки иногда, а если налить кипяточку, то стакан ставновится  горячий - не притронешься, как человеки - аж кипят от гнева, зависти.

А еще стакан бывает теплый - и с ним хочется поболтать или просто погреть руки...

А еще стакан - с водой - бывает жизненно необходимым... Как общение с людьми...

А ещё...

А ещё???




38 коментарів :

  1. А еще может быть треснутый или разбитый. А я вот не стакан, а бокал(нет нет я не страдаю манием величия)). Бокал для вина)) И без граней, чистый)))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Аня, как хорошо ты написала! Согласна - ты сверкающий бокал!!!

      Видалити
  2. А я маленькая лафитная рюмочка на тонкой ножке с неожиданным фантазийным рисунком...

    А еще в стакан можно налить все что угодно...и уксус, и масло, и керосин, и морс, и... Каждый наливает то, что считает нужным...

    А еще если из стакана не угощать, содержимое перельется через край...кто захочет прикасаться к липкому стакану? мухи?

    А еще со стаканами надо бережно обращаться, они могут разбиться от одного слова...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Аня, твои строки - сплошная поэзия! Не найдусь, что добавить!!!

      Видалити
  3. Да, хорошо ты подметила, Таня. Человек многогранное существо!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оксана, очень многогранное! И сколько еще этих граней не открыто!!!

      Видалити
  4. А я уже дома! Шустрю по дому, на кухне порядки навожу.... и тут - открываю шкафчик и говорю мужу: "мой любимый граненный стаканчик! Сколько разных кухонных интересностей, а этот почему-то любимый:-)"...
    Я подумала - ты написала... Спасибо!:-) У меня сейчас такие все грани спокойные, умиротворенные...
    А так я разная!)))
    ...притом очень:-)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Танюшка, я так рада, что ты уже дома!!! Береги свои грани, они того стоят!!!

      Видалити
  5. Таня, вроде у Стругацких было написано: -как стакан описать?

    Ну, если по паралели, что мы стаканы, бокалы, рюмки и стопки, то я, скорей всего, фарфоровый стаканчик для сакэ. Маленький, пузатенький, вечно экзотичный, вечно одинокий -))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оля, про стакан у Стругацких не знаю, мне у них другое по душе:

      Незаурядный человек хочет оставить по себе мир иным, нежели тот, в который он явился, — лучшим, обогащенным его собственным творчеством.

      Прямо с моих мыслей списано!!!

      С твоим стаканчиком согласна полностью, вот только что пузатенький - не представляю)))

      Видалити
  6. Таня, так хорошо ты сравнила человека со стаканом. И так точно. А ведь, действительно, мы-человеки-стаканы бываем пустыми и полными, грязными и чистыми....

    Таня, ты меня всегда удивляешь. Вот так напишешь и потом еще хочется тебя читать.

    Ты уже поправилась! И опять с нами!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Кая, самая лучшая для меня похвала - что меня хочется еще читать!!! Спасибо тебе! А идеи я частенько у тебя беру, и про стакан - тоже!
      Ты написала про постоять за себя - а я подумала: сколько у человека может быть разных граней! И вот - родился пост про стакан!!!

      Видалити
  7. Наполовину пустой или полный...или вообще пустой.

    ВідповістиВидалити
  8. Омоешь ты хрусталь слезой
    И осветишь улыбкой,
    И многогранное стекло,
    Лучами заиграет.

    Светлее тень и легче стих,
    Хрусталь совсем тончает
    И исчезает в звоне он,
    В божественном слияньи.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Звенит хрустально голосок
      Хохочущей Хилолы.
      Она - как сказочный цветок,
      У ног - цари, престолы!

      Видалити
  9. Таня,

    Я бы тоже себя сравнила бы с бокалом ;) Для игристых вин :)

    Ты себя получше чувствуешь ?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, да, я тоже себя так представляю!

      Спасибо, Танечка, мне уже получше, но голова - чугунная!

      Видалити
  10. Танечка, какое чудное сравнение...
    И ведь правда, какие точные аналогии между людьми и стаканами, бокалами, рюмочками, стопочками...
    Я почему то ощущаю себя в данное время высоким тонким бокалом на тонкой ножке из тончайшего стекла...чуть задень, и он разобьется...Надо быть очень осторожным...Это , наверное, мое состояние после всех моих перемен ,переживаний, поисков, исканий..надежд....:)))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Жанна, не мудрено, что у тебя такое ощущение себя!
      Но будь спокойна - мы будем тебя оберегать!!!

      Видалити
  11. Таня, замечательное стихотворение..Такое итересное сравнение людей и стаканов:)Кто я..даже не знаю..наверное, кофейная чашка:))наполненная горячим крепким кофе)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Аня, ты однозначно чашка с крепким, ароматным, настоящим кофе!!!!! И я тоже! Мне кажется, что у меня вместо крови - кофе)))

      Видалити
  12. Как верно, Таня! Вы и вправду очень изящный бокал,наполненый легким вином! Ну а я скорее чашка кузнецовского фарфора,такая с птичками и цветочками,наполненная чаем смятой и душицей.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Наташа, спасибо за такое сравнение! Но иногда я бываю простой граненой стопкой с водочкой. Это я не в смысле люблю выпить (хотя люблю), а в смысле - раскрутить могу любого человечка на душевные разговоры)))

      А ты к мяте, я посмотрю, неравнодушна))) Кстати, мы тут, в виртуале, на "ты" - и возраст не имеет значения! Так что милости просим в нашу сумасшедшую компашку)))

      Видалити
  13. Какое необычное сравнение человека со стаканом,но какое точное!

    ВідповістиВидалити
  14. Спасибо, я рада знакомству. А мята-это из детства,бабушка была травница,в доме пахло мятой, полынью и по утрам кофе.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Я тоже к мяте неравнодушна, она у меня везде растет, мои ребята её очень любят

      Видалити
  15. Замечательно написано! Отличное сравнение! наверно, тоже не стакан, скорее кружка высокая и ребристая

    ВідповістиВидалити
  16. А еще есть стаканы в подстаканниках, с крепким не очень вкусным чаем и с долькой лимона (это если едешь в купе, а если в плацкарте - то без лимона). И на самом деле дома такой чай бы пить не за что не стала бы, а вот в поезде - пью, в этом магия этого стакана в подстаканнике.
    А какой я стакан... Надо подумать. Интересно даже!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Очень интересные рассуждения!!! А если применить к авторам блогов стакан, который в поезде?

      И открой нам, какой ты стакан. Очень интересно!

      Видалити
    2. Если к авторам блогов... Ну или вообще к людям. Ну вот, скажем, в поезде наливают дрянной чай, правда. Дома ни за то не стала бы его пить. А поданный в гостях стала бы заедать большим количеством конфет. А в поезде пью и ничего. Потому что это чай в стакане, да еще и с подстаканником. Другие ощущения. Может быть, что с людьми так: вот один человек мне ужасно скучен и неинтересен (его содержание, внутренний мир, как этот чай), а в определенных обстоятельствах - мы общаемся. Ну вот читаю чей-то блог, мне интересно, так как блог - оболочка, формат - делает изложенные мысли интересней. А вот если бы этот же человек подсел ко мне на лавочке в парке и начал те же истории из жизни пересказывать, мне бы стало скучно.
      Это вот первое, что в голову пришло. Так что может быть спутанным и нелогичным. ИЛи вообще неправильным и глупым.
      А про меня - стакан - не знаю, подумаю.

      Видалити
    3. Подумала :) Я, наверное, стакан чайный в подстаканнике. Чтоб руками никто не трогал.

      Видалити
  17. А я чашка... Чайная чашка из тонкого стекла? фарфора?
    Внутри меня всегда что-то заваривается, плещутся идеи, от меня исходит тепло. Правда, иногда встречается и лимончик... А иногда (примерно раз в год :)))))))))))) и обварить могу ))))))))))))

    ВідповістиВидалити