Translate

понеділок, 3 лютого 2014 р.

Критиковать нельзя молчать

В мои школьные годы литературу изучали по двум учебникам: критике и хрестоматии.
Хрестоматию я обожала, а критику - ненавидела.
Будучи совсем мелкой, но уже перечитав массу книг, я уже тогда своим детским умишком понимала, что всякая литературная критика - это бред собачий. По крайней мере, в том виде, в котором она подавалась.
Особенно это касалось поэзии. Меня аж передергивало от трактования столбами литературной критики созданных авторами образов, сравнений и т.д.
Помните, как раньше всё подавалось - или так, или вообще никак?
Моя тонкая натура с таким безобразием смириться не могла)))))
И я поступила в педагогический на филологический)))
Ни особой любви к детишкам, ни тем более призвания никогда у себя не замечала, но поступила - чтобы изучать литературу.
Большим открытием было то, что трактовать любой образ, оказывается, можно по-разному.
Правда-правда! В школе в меня вдалбливали маркс.-лен. идеологию, и казалось, что по-другому не бывает. А в университете мне открыли Булгакова, Ахматову, Цветаеву и т.д.
Но я не про это хотела написать. Вернусь к критике.
Я терпеть не могу литературную критику: ни положительную, ни отрицательную.
Объясню: никто, кроме самого автора, не может раскрыть вам смысл того, что он на самом деле имеет ввиду.
Сейчас, когда сама стихотворствую, могу подтвердить это с уверенностью.
Скажу больше - часто автор и сам не знает, что он имеет ввиду)))
Да, такое бывает - возникает мысль "...что такое минута счастья?...", и я уже чувствую непреодолимую потребность её продолжить. А куда эта мысль меня приведет - да кто ж знает?)))
Иногда пишу под впечатлением каких-то событий, совершенно меня не касающихся, например, про депрессию - на самом деле её у меня и близко нет: просто образ такой возник.
А народ быстренько спешит меня успокаивать - замечательно, что вы неравнодушны, но уже побаиваюсь писать на депрессивно-грустные темы))))) Как бы не отождествили меня с депрессо-психопатом, а я ж абсолютный позитив по жизни)))
Опять не про то пишу. Вернусь к критике, но уже не литературной.
В общем, буду писать в блоге про все подряд - ведь я его веду прежде всего для себя: чтобы потом вернуться и вспомнить, какая я была именно в такую-то минуту. А бываю я такая жутко разная, что даже самой не верится. Но пока с этим ничего поделать не могу)))
Как говорится, принимайте такой, какая есть)))

33 коментарі :

  1. Хи-хи. Вспомнила твой пост где сына родила, дом построила, дерево срубила... тогда часть нас так же думала, что что-то случилось)). Критика одна из составляющих писательства и всем угодить не возможно. Пиши как и что хочешь, твой блог твои правила).

    ВідповістиВидалити
  2. ))))))) Да, Аня, было дело)))) на самом деле у меня такая скучно-сельская жизнь, что если бы я только её описывала в блоге, то народ от скуки заснул бы))))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ха-ха, а ведь я тогда догадалась, что тут что-то не то...)))

      Видалити
    2. Ты что Танюш сельская жизнь одна романтика, то корову подои то курей покормить. Муж то мой с села... такое рассказывает один позитив во всем)))

      Видалити
    3. Девочки, коровы нет, а куры бегают))))))) сплошная романтика))))

      Видалити
  3. Танюша,

    Люблю читать твои размышления и воспоминания :) Спасибо !

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. А я бы с удовольствием ела то, что ты готовишь своими умелыми ручками))

      Видалити
  4. Ох, как я согласна со всеми твоими размышлизмами про критику!
    И про "куда эта мысль меня приведёт.."))
    Если бы так просто можно было по полочкам всё разложить, как скучно бы стало жить на белом свете..)))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Света, и так скучно, вот и приходится придумывать всякие детали)))))))

      Видалити
  5. Ну что же поделаешь, если иные поэты пишут настолько несвязно (к тебе не относится :) ), что сторонний разбор и понимание поневоле приходит сам собой.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. )))))))) мне понравилось про "ко мне не относится"))))

      Видалити
  6. Учебник с критикой - самая адская вещь на планете. Не потому что там бред написан (очень часто, конечно, но не всегда), а потому, что учителя хотят чтобы ученики думали только так, как в критике написано. Меня это несказанно раздражает до сих пор. Почему никто не желает чтобы ребёнок думал сам? Почему никто не слушает его мнения? Что, в конце концов, происходит??
    Критика, не более чем, чужое впечатление от произведения - на мой взгляд. Такие вещи нельзя заставлять читать. Если это впечатление не авторитетно - тем более.
    И, да, что имел ввиду автор, знает только сам автор (и не всегда), поэтому читатель (или не читатель) может только взять новый для себя образ, который создало произведение, впитать его и сделать свои, исключительно личные, выводы. Ведь каждый по-разному думает...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. адская вещь)))) это точно! Критика не более чем чужое впечатление от произведения - полностью с тобой согласна. И зачем это впечатление вдалбливать в головы учеников - вообще непонятно, ведь можно просто рассуждать, высказывая собственное мнение, спорить. Я очень любила спорить со своими учениками. А сейчас дети совершенно не хотят даже просто думать.


      Видалити
    2. От них этого никто даже и не ждёт. Вы не замечали? Сначала в школе, сказал словами из критики - молодец, отлично! А потом устраиваясь на работу, ответил на собеседовании фразами-клише из "умной" книжки, которая советует как заработать миллион за неделю - умничка, твоё рабочее место - там. Предсказуемость очень полезна, а тот кто не думает, очень управляем =)

      Видалити
    3. Замечала, поэтому и ушла из школы.

      Видалити
  7. Відповіді
    1. Танечка, Луцк - это у нас, это наша губерния

      Видалити
    2. Вот благодаря Сталину попал ваш Луцк во все новости :)

      Видалити
    3. Да уж, прославились))) Когда буду в Луцке, то его развалю)))

      Видалити
    4. Хе-хе, он же в местном отделении партии, тебя туда не пустят. А если и проберешься, то вот тебе цитата: ""Сделали из бетона, потому что если какие-то радикалы попытаются его разбить, то форма все равно останется, и мы можем наклепать хоть 100 новых", - пояснил Кононович". :))))))
      А самое жуткое, что его назвали "объединителем теперешней Украины". Вот как.

      Видалити
    5. Да я в курсе))))) Прорвемся) Эти коммунистические мрази уже извиваются в предсмертной агонии, не знают, что ещё придумать. У нас их всерьёз никто не воспринимает))))

      Видалити
  8. А нам повезло с учителем литературы. Уроки проходили интересно, не шаблонно. Критику мы никогда не читали, хотя, подозреваю, учитель подводил нас к тому, что мы шли тем же путем, что и критики, только выводы делали сами.

    ВідповістиВидалити
  9. Таня, обязательно пиши, несмотря на наши комментарии, самое главное, каждый твой пост дает повод остановиться и подумать, а в наше время это очень важно!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Наташа, мне очень приятно, что ты меня читаешь, постараюсь не разочаровать!

      Видалити
  10. Таня, конечно пиши обо всем что тебе интересно. Что прочла, что узнала новенького, что приготовила, с кем поговорила, о людях интересных, о друзьях, о семье... Все будет интересно нам, кто тебя знает. Ты умница!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Оксана. Я давно уже фото не выставляла, камера что-то выкобенивается. Надо уже опускаться на землю и знать свое место, да

      Видалити
  11. Больше я тебя успокаивать не буду. Играть в депрессию...это низко. Потому что, когда депрессия, хочется пойти куда -то и вены вскрыть. Или с моста вниз полететь. Я это прошла. И многие. Жаль, очень жаль.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оля, вены вскрывать не буду, ты меня и так без ножа режешь

      Видалити
  12. Для того это и блог, чтобы писать то, что на душу ляжет. Твой блог интересен тем, что ты очень живая и искренняя, без рисовки и самолюбования. Согласен ли читатель с тобой или протестует, а может и возмущён, но равнодушным не останется никогда.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Знаешь, Лола, именно моя искренность без рисовки и самолюбования мало кому нравится, но лицемерить никогда не буду. Зачем? Любезничать с читателем, который называет твой народ быдлом? Или с читателем, который у меня в блоге высказывает всяческую поддержку, а в другом блоге возмущается, когда эти дураки уже разойдутся? По комментариям в других блогах очень много можно узнать о человеке правды.

      Видалити
  13. Стихи, они такие...неизвестно куда поведет)))

    ВідповістиВидалити