Translate

15 травня 2015

К предыдущему посту

Возвращаясь к написанному вчера, я задалась вопросом - а почему одни люди имеют прозвища, а другие - нет? 
Почему одни имеют прозвища, а другие - клички или кликухи?
В ассоциации с какими явлениями, схожестями, профессиями, привычками, склонностями и ещё-бог-весть-чем приклеиваются прозвища-кликухи?
Во какая глубокомыслящая)
Чтобы не изобретать лисапед, набрала в поиске классификация прозвищ.
Он выдал примерно 19 мотивировок, благодаря которым могли возникнуть прозвища :
) обстоятельство появления нового члена семьи. Например, Найден (ребенок был найден или его подкинули);
) профилактические (т.е. одна из функций заговорная (т.е. имя как оберег), например: Бессон, Горе;
) семейные отношения (порядок и время рождения), например: Первой;
) внешний вид (физ. Недостатки), например: Беззуб;
) свойства (например: Балуй);
) социальное и экономическое положение (Селянин);
) Профессия. Занятия. Должность (Дьяк);
) Пришельцы. Место происхождения (Несвой, Черной);
) Церковные отношения и элементы (Аминь);
) Насмешливые клички (Беспортошник);
) Животные (Баран);
) Птицы (Беркут);
) Насекомые. Пресмыкающиеся (Блоха);
) Рыба (Ерш, Окунь);
) Растения (Арбуз, Береза);
) Пища (Блин, Борщ);
) Имена и прозвища по разным предметам (Базар, Атлас);
) Татарские имена (Алей);
) Имя народа (Гречанин).
Соответственно, мой Заяц подходит под животные)
Идем дальше - у кого больше всего прозвищ? В наше время было у учителей)
Меня в бытность учительницей называли миленько - Татьянушка, именно на русский манер, то есть согласно преподаваемому мною предмету).
А ещё в школе были:
Пудель - учитель физики с прической Пушкина (прозвище по внешнему виду)
Кнопка - крохотная учительница географии (п. по росту)
Плюмбум - учитель химии ( п. по предмету)
Ослик - учитель физики ( п. по манерам)
Кеша - физрук (от фамилии Кошлатый)
Комаха - учитель биологии ( по предмету).
Шахтёры наши тоже славятся неуёмной фантазией - очень тяжело работают, но шутить не устают:
Коля Гранчак - Коля не многогранный, а пьющий не меньше гранёного стакана за один "присест".
Красивый - прозвище мужчины, у которого в лексиконе пять слов, и главное - красивый.
Саша Метр - про Сашу маленького роста.
А ещё помню случай, когда я подрабатывала в магазине. Был у нас в покупателях крутой "решала", который очень любил, чтобы его называли именно по прозвищу - Борман.
Приходит раз, а я, задумавшись о чем-то своем, спрашиваю:
- Да, Боцман, я тебя слушаю.
Госпадя, он меня чуть не испопелил взглядом за этого Боцмана)))
Мда, это вам не Заяц)))

20 коментарів :

  1. Забавную тему подняла, Таня)
    Мы с братом, который меня на 4 года старше, как-то об этом говорили. В его бытность школьную почти каждый учитель имел прозвище какое-нибудь. А у нас, через 4 года, уже практически никто и не вспоминал эти прозвища. Да и с детьми - то же самое. Мы своих друзей или одноклассников тоже почему-то уже не пытались никак называть, как только по имени. Ну или по фамилии. Объяснения путного мы с братом так и не придумали) Проблема осталась открытой.
    Вот очень мне интересно, что тут другие по этому поводу скажут..)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. И мне интересно)

      Может, у людей фантазия закончилась?)))

      Видалити
    2. Вот ты знаешь, Таня, а брат мой именно эту гипотезу и выдвигал, кстати!))

      Видалити
  2. Адміністратор блогу видалив цей коментар.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Насік, забула в тебе спитати, якою мовою мені писати.
      Хто-хто, а ти мені точно вказувати не будеш.
      Насолоджуйся своїм "вєлічієм" в компанії таких, як сама - на більше ж в тебе мозгів не хватить.

      Видалити
    2. До речі, чужу російську знаю набагато краще, ніж носії вєлікаго і могучєго

      Видалити
    3. Знову почалося....ну що за люди, ці деякі читачі...обов'язоко потрібно нагадити на місці дислокації((((

      Видалити
    4. а ну їх на..... все, що можуть, то гадити

      Видалити
  3. Растроилась прочитав про прозвища и клички. Обошли меня стороной они. Наверное, я была бесцветная.

    Таня, отличный пост!!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Иногда, Кая, отсутствие прозвища - это признак уважения к человеку. Такому, как он есть. Без всяких фамильярностей.

      Видалити
    2. Полностью согласна. Отсутствие прозвища - это плюс.

      Видалити
  4. В школьные времена их действительно было немеряно:-)))) вспоминаешь со смехом многие. Пост отличный, задумывающе-увеселительный:-)
    Меня сейчас просто кличут - Кущучка:-) Из твоей категории - семейные:-)

    ВідповістиВидалити
  5. Свэн, не фирма (я тогда и не знал что такая ёсть).Меня так в детстве кликали. Почему? Честно - не помню, как она комне приписалась.Наверное от того что был из Прибалтики, а вот друг по сборной союза был из Украины - Маня (здоровенный метатель молота), почему так - не понятно :)

    ВідповістиВидалити
  6. Ну да. Не понимание :) Не настаиваю.... Поесняю. При желании прочти про Свэна... :)
    http://showmostgoon3.blogspot.com/2010/12/blog-post_03.html
    Ой себялюб... :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Какая хорошая история!!!))) С удовольствием прочитала и посмеялась. Вот из таких фрагментов состоит настоящая жизнь! Надо их собирать, эти фрагменты, они помогают дышать

      Видалити
    2. Мать, яже совсем забыл - Владику вас стал Чемпионом мира! Сегодня ждем в ночь приезда.

      Видалити
    3. Він не міг не стати чемпіоном на моїй благословенній Богом Волині!!! Щиро-щиро вітаю!

      Нехай ця перемога буде початком його довгого і непереможного шляху у спорті! Так тримати!!!

      Я аж прослезилась)))

      Видалити