*****
Соня вскочила в квартиру, на ходу разделась и помчалась к компьютеру. Она наконец-то придумала, как начать роман, давно написанный, но невостребованный - не было пролога.
"Девушка шла под жестоким дождем...., - написала Соня и подумала. - А дождь может быть жестоким?"
Если бы рядом была подруга Ольга, то обязательно бы возразила:
- Ну что ты опять выдумываешь? Жестокими бывают только люди... А дождь бывает мокрым...
Соня задумалась. Дождь - холодный, неприятный, острый, тяжелый, беспощадный. Не эти ли слова синонимы к "жестокий"?
Ведь бывает дождь ласковый? Теплый, мягкий, нежный, приятный, разноцветный - летний дождик.
А сегодняшний январский дождь можно назвать только жестоким...
*****
Сумка не выдержала и обратилась к Хозяйке:
- Ты совесть имеешь?
Хозяйка озадаченно осмотрелась, остановившись на минутку, а потом пошла дальше.
- Ты глухая? - уже злобно прошипела Сумка. - Перестань тащить меня по лужам, а повесь на плечо.
Хозяйка встала, как вкопанная:
- Я что, разговариваю со своей сумкой? - спросила она неизвестно кого.
- Нет, это твоя сумка разговаривает с тобой! Сколько можно издеваться? Мало того, что ты таскаешь меня по метро и маршруткам, так ещё хочешь утопить в луже? А я рождена для любви...
*****
Лена сидела и размышляла. Она уже издала пять романов и два сборника рассказов, стала очень популярной, а до сих пор не могла понять, почему так хорошо пишет.
Одни говорили, что это Божий дар, другие - талант по наследству, третьи - результат образования и самообразования. А вот сама Лена никак не могла разобраться.
Среди её предков не было ни одного мало-мальски талантливого писателя. Да какого-то там талантливого? Вообще пишущих не было.
Результат образования - да, но в какой-то мере: в университете Лена в совершенстве изучила язык, перечитала всю литературу вдоль и поперек, познакомилась с психологией и философией...
Это дар Божий... Как иначе объяснить возникающие из неоткуда изумительные образы? Они появляются и появляются, только успевай записывать. Лена перечитывала то, что написала раньше, и не могла поверить, что это - результат её мышления.
Вот и сейчас, решив написать несколько строчек просто так, для разминки, она назвала их не эскизики, а экскюзмики. А может, это не случайно? Может, это просто извинение за то, что мало написала? Кто знает...
Соня вскочила в квартиру, на ходу разделась и помчалась к компьютеру. Она наконец-то придумала, как начать роман, давно написанный, но невостребованный - не было пролога.
"Девушка шла под жестоким дождем...., - написала Соня и подумала. - А дождь может быть жестоким?"
Если бы рядом была подруга Ольга, то обязательно бы возразила:
- Ну что ты опять выдумываешь? Жестокими бывают только люди... А дождь бывает мокрым...
Соня задумалась. Дождь - холодный, неприятный, острый, тяжелый, беспощадный. Не эти ли слова синонимы к "жестокий"?
Ведь бывает дождь ласковый? Теплый, мягкий, нежный, приятный, разноцветный - летний дождик.
А сегодняшний январский дождь можно назвать только жестоким...
*****
Сумка не выдержала и обратилась к Хозяйке:
- Ты совесть имеешь?
Хозяйка озадаченно осмотрелась, остановившись на минутку, а потом пошла дальше.
- Ты глухая? - уже злобно прошипела Сумка. - Перестань тащить меня по лужам, а повесь на плечо.
Хозяйка встала, как вкопанная:
- Я что, разговариваю со своей сумкой? - спросила она неизвестно кого.
- Нет, это твоя сумка разговаривает с тобой! Сколько можно издеваться? Мало того, что ты таскаешь меня по метро и маршруткам, так ещё хочешь утопить в луже? А я рождена для любви...
*****
Лена сидела и размышляла. Она уже издала пять романов и два сборника рассказов, стала очень популярной, а до сих пор не могла понять, почему так хорошо пишет.
Одни говорили, что это Божий дар, другие - талант по наследству, третьи - результат образования и самообразования. А вот сама Лена никак не могла разобраться.
Среди её предков не было ни одного мало-мальски талантливого писателя. Да какого-то там талантливого? Вообще пишущих не было.
Результат образования - да, но в какой-то мере: в университете Лена в совершенстве изучила язык, перечитала всю литературу вдоль и поперек, познакомилась с психологией и философией...
Это дар Божий... Как иначе объяснить возникающие из неоткуда изумительные образы? Они появляются и появляются, только успевай записывать. Лена перечитывала то, что написала раньше, и не могла поверить, что это - результат её мышления.
Вот и сейчас, решив написать несколько строчек просто так, для разминки, она назвала их не эскизики, а экскюзмики. А может, это не случайно? Может, это просто извинение за то, что мало написала? Кто знает...
Это у тебя, Таня, а не у Лены Дар Божий!
ВідповістиВидалитиГаля, спасибо на добром слове!
ВидалитиДа,да,да. Я согласна.
ВідповістиВидалитиТомочка, спасибо!!!
ВидалитиТанечка, тебе не только писать надо, не помешало бы ещё с детьми толковыми заняться - проводить занятия по развитию речи. Такие синонимические ряды сооружаешь - просто дивлюсь! Про образы - вообще промолчу..)))
ВідповістиВидалитиЖаль, что ты уже не в школе...
Светочка, школа точно в прошлом!!! Да и дети толковые, отзанималась я уже.
ВидалитиРазве что учебное пособие могу для тебя наваять))))))))
Я думаю, что учебные пособия, составленные такими талантливыми людьми должны быть. Сейчас к детям не привита любовь к родному языку (или у них какое-то противолюбие) Так мало часов выделяется на русский язык. У моего сына русский один раз в неделю и литература тоже. Читать хорошую литературу не заставишь, не интересно.А девочки во втором классе, тоже программа не очень.... Помнится, мы в начальных классах все списывали упражнения, а они уже правилами нагружены, которые мы учили в 4 классе, понять трудно, всё на грани срыва. Учится хочется хорошо, а мозг не усваивает информацию. И так практически у всех детей, единицы - исключения. Так о какой любви может идти речь, когда в голове и душе истерика и усталость.?И преподавать ,я думаю, тоже сложно. Моя сестра филолог. КОгда она с моим сыном разбирала "Господ Головлевых" Иван заслушался, а потом сказал, что ,если бы у него был такой учитель, то он бы любил литературу. Жаль, что педагоги по призванию оставляют школы.Это наносит большой урон образованию наших детей.
ВідповістиВидалитиЯ еще сама ошибок наделала, не могу внимательно читать на мониторе. Вроде бы слежу, что печатаю, но иногда увлекаюсь и ....Так что, прошу прощения!
ВидалитиТома, а ты видела программы старших классов? Или учебники? Нельзя читать, не то что заинтересовать. Учителя тоже разочаровались - поддержки от государства никакой, одни требования. Грустно все...
ВидалитиТаня, какая прелесть! Могу такие опусы читать бесконечно, давай еще. Я-то предполагаю, что ты так их в голове тыщами вертишь, просто записать некогда. а для этого хорошая штука диктофон. Сейчас в телефонах имеется. Просто образ появляется и улетает если его не ухватить. В общем, я надеюсь читать еще. :))
ВідповістиВидалитиГаля, спасибо! Ты права - крутятся тыщами)))))) Но мне проще писать - я же целый день на работе и за компом: пишу себе тихонько. Представь, если я буду вслух говорить)))))
ВидалитиСпасибо, Таня, прочла с интересом. Оказывается и монолог сумки возможен :)
ВідповістиВидалитиОксана, и с ожерельями можно поболтать)))))))
ВидалитиДежавю. Про сумку в самую точку. Нагрузившись вчера продуктами я свою порвала, только выйдя из магазина. И что-то подобное подумалось, что совести таки нет. Или есть? Но это же всего лишь вещь. Таких еще парочка в шкафу. Но все же стало жаль... А у Вас, Танюша, дар. Правда.
ВідповістиВидалитиСпасибо, Оленька!!!
ВидалитиСовесть есть, как же без неё?)))))
Сумку жалко, но не страшно - поболтаешь с другой))))
Ох уж эти поэты, уже с сумками разговаривают. Я не поэт, поэтому разговариваю с домашней утварью, с растениями, своим телом, лицом. Веду захватывающие беседы.
ВідповістиВидалитиДорогая, с другой стороны есть столько бездарей, котрых печатают, и столько неизветсных никому при жизни талантов, что успех у читателей для меня не показатель таланта. Я рада, что есть блогосфера, и что я знакома с тобой - гением пера.
Да, мы такие - сумкоговорящие)))))))
ВидалитиТы свои разговоры тоже записывай - пригодятся)))
И я рада, что знакома с тобой - это дорогого стоит!!!