17 червня 2015

Обыкновенная история

Вчера утром проезжала на лисапеде мимо дома бывшей коллеги по работе, в прошлом учительницы младших классов Веры Ивановны.
Она часто сидит на крылечке, согревая больную спину на солнышке.
- Добрый день! - кричу.
- Добрый, - отвечает, - подожди минутку!
Останавливаюсь и возвращаюсь.
- Ты клубнику не продаешь? - спрашивает Вера Ивановна. - Мне бы два-три кило.
- Нет, - отвечаю, - не продаю. Мы ведь выращиваем немножко, только для себя.
Вздохнула Вера Ивановна:
- Я то сама обойдусь, а вот внукам хотела вареньица приготовить. У них же в Киеве такого нет.

Конечно, нет - ароматного, светлого, солнечного варенья, приготовленного родными бабушкиными руками.

Вера Ивановна живет одна и, подозреваю, только на свою небольшую учительскую пенсию...

- Ты там среди людей... может, будешь слышать, кто продает, так ко мне направляй.
- Ладно! - говорю. - Обязательно!

Я так и сделала: поспрашивала у бывших коллег помоложе, у соседей, у просто знакомых.

А потом закрутилась в своих делах. После работы, кое-что переделав дома, пошла собирать клубнику. Собрала почти ведерко... и вдруг вспомнила про Веру Ивановну:
- Блин, - сама себе говорю, - ну неужто моя "банда" один день без клубники не проживет?!
И сама себе отвечаю:
- Конечно, проживет!

Только сполоснув руки, даже не переодеваясь, я запрыгнула на лисапед и помчалась к Вере Ивановне. Постучала в дверь, она открыла, а я сразу с порога говорю:
- У меня лишняя клубника оказалась, так я решила вам привезти. Только, пожалуйста, не за деньги, обменяемся - весной вы мне ирисок карликовых откопаете, - выпалив всё это, я даже не заметила, что Вера Ивановна плачет.
- Что случилось? - не поняла я.

А она уже и плачет, и смеётся одновременно:
- Ты уже пятая принесла мне клубнику, и пятая - без денег!

И тут до меня дошло - клубнику принесли все, кого я о ней спрашивала.

Вроде бы мелочь, а на душе так тепло-тепло стало. Давно мне так хорошо не было.

24 коментарі :

  1. Спасибо. Душевная история, тоже улыбаюсь и тепло на душе.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. И сколько человеку надо для хорошего настроения, скажи?)

      Видалити
  2. Таня, очень красивая история! Как хорошо, что сохраняется человечность.Твой поступок очень красивый. Обнимаю!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Галя, ну какой там поступок! Ещё каких-то лет десять назад это была норма нашей жизни. А сейчас все переводится в деньги, будь они неладны!!!

      Обнимаю тебя крепко-крепко

      Видалити
  3. Молодцы вы , все-все! У меня первая мысль была - жаль, что далеко!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Люди , несмотря ни на что, остались людьми - это очень радует!

      Видалити
  4. как всем стало хорошо...и всё из за тебя...
    из мелочей складывается день а потом и жизнь...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Из-за меня) а как же - я сама доброта))) скорпионистая)

      Ты права - из мелочей складывается жизнь. Надо эти мелочи фильтровать: позитив - впитывать , негатив - нафиг) эх, не всегда получается!

      Видалити
  5. Хорошая история, добрая - побольше бы таких.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Эх, Нила, если бы ты знала, как тяжело сейчас доброту культивировать, прям нереально!

      Видалити
  6. Блин...я к тебе захожу, захожу, а ты не пишешь((( а тут - капец, тоже реву

    ВідповістиВидалити
  7. расскажу в среду своим Доброносикам...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. не забудь уточнить, что я чаще скорпионистый скорпион)

      Видалити
  8. Душевно! Я вот лежу болею и мне сегодня тоже добрый человек клубнику принес-приятно!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Машенька, выздоравливай скорее! И где ты взяла время болеть?)))) Если бы я была ближе, то тоже принесла бы тебе клубнички!

      Видалити
  9. " Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."

    ВідповістиВидалити
  10. Таня, ты такая добрая -- молодец! И заразила своей добротой других. Теперь нужен рецепт клубничного варенья от бабушки Веры :)))

    ВідповістиВидалити