05 червня 2012

Лирическое отступление от ПОДРУГ


Галя сидела перед раскрытой тетрадью и смотрела на чистые листы. Так внимательно смотрела, будто хотела там что-то увидеть. Она села писать очередной роман, но работа не клеилась. Женщина никак не могла понять, в чем дело, ведь никакие внешние факторы ей не мешали: муж был на работе, мальчишки ушли по своим делам, свежеприготовленная еда ждала своего часа, в доме было чисто, тепло и уютно. Любимая музыка полностью настраивала на работу. В общем, обстановка была именно такая, в какой Галя любила работать. Но сегодня... Вернее, не только сегодня, а в последнее время она не написала ни одной строчки. Материала для книги было предостаточно - неделю назад Галя исследовала труп молодой девушки, которая, по одной из версий, покончила жизнь самоубийством, узнав, что любимый ей изменяет: она прыгнула с девятого этажа, разбившись насмерть.

Галя уже придумала интригующий сюжет, заменив самоубийство убийством, - история должна была получиться захватывающей и немного грустной. Но... Что-то не писалось... Галя с размаху захлопнула тетрадь. Насильно ведь ничего не напишешь, а если напишешь, то такую муру, что никто читать не будет. Женщина задумалась:"Что-то день сегодня неудачный: то ли не с той ноги встала, то ли не на ту метлу села". Галя улыбнулась - так всегда говорила Альбина, когда у нее что-то не срасталось.
- То ли не ту ручку взяла, то ли не на той странице тетрадь открыла, - добавила уже от себя и пошла делать кофе, обратившись напоследок к тетради, - а ты полежи и подумай над своим поведением! А то я ведь и другую могу взять!
Имея персональный компьютер и ноутбук и дома, и на работе, Галя продолжала писать романы от руки. И не потому даже, что набранная и сохраненная информация могла каким-то фантастическим образом исчезнуть в неизвестном направлении, а скорее - в силу привычки.
Когда Галя начинала писательствовать, то записывала идеи и мысли где-попало - на салфетке, на отрывном календаре. Потом собирала все это хозяйство воедино и стряпала из него нечто, впоследствии стававшее известным детективным романом. Но со временем такой подход к работе Гале надоел - она постоянно где-то теряла или забывала свои записи, что было в принципе недопустимо. Ведь некоторые фразы мозг выдает один раз - и, не записав сразу, их можно потерять навсегда, тщетно пытаясь воспроизвести в памяти, но так ничего и не добившись. 
  Слова, как и ноты, доступны абсолютно всем людям, но не все, по-разному комбинируя эти самые ноты, пишут музыку или сочиняют песни. Так и со словами. Кто-то употребляет их, просто называя предметы, чувства, действия, а кто-то так умеет построить словосочетание, что сердце замирает, когда читаешь, и перестает биться, ожидая ответа на вопрос: какой он, гений, создавший фразу, что звучит, будто неземная музыка?!
В мире существует всего семь нот - а сколько создано замечательной, уникальной музыки?
А сколько в  языке слов?
Сложно даже представить, какое количество гениальных мыслей, фраз, произведений уже написано, а сколько - ещё будет создано!
...Галя вздохнула - ей так хотелось быть не простой детективщицей, а творцом произведений, возвращаться к которым читателю хотелось бы снова и снова, - и не ради славы, узнаваемости и даже не ради денег! Ей хотелось только одного - реализоваться благодаря своему писательскому таланту, чтобы смело сказать самой себе:"Я не случайно пришла в этот мир!"
Галя вдруг поняла, что именно осознание всего этого не давало ей писать. То, что принято называть криком души, бушевало и рвало её всю изнутри, но не находило выхода.
А есть ли выход?!.. И стоит ли его искать?!...

13 коментарів :

  1. ТАК!!!! Во первых строках своего письма: ты получила мою смс на днях? Ну это, чтобы проверить связь и найти тебя))))
    Далее, Тань, жизнь - она не в написании романа, она в каждом прожитом дне. В котенке, в парасе, в детях, в людях, в цветах, в небе, в солнце, она везде! Понимаешь?

    Если ты и дальше будешь себя так гробить написанием книги, то, поверь мне, я забуду про свою жадность, изыщу возможность, прилечу и сама сверну тебе шею на место. Прости, что я такая злобная:)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Подруга моя, вернись ко мне, я все прощу)))))))))) Ну правда, ты же умница, я же точно знаю!!!!

      Видалити
    2. Оксанка, смс не получала!!!!! Очень-преочень жаль!
      По второму абзацу - понимаю! Поверь, не все так уж и страшно! Через неделю иду забирать котенка - жизнь налаживается:)
      Забудь про свою жадность и сверни мне, что захочешь - я согласная!!!!
      Вернусь к тебе, то есть, уже вернулась - раскрывай объятия и доставай сморкательный платочек размером в скатерть:)))

      Видалити
    3. Мда.... значит обмен смс-ми невозможен, жаль.
      Я обязательно поверю, что не все атк страшно, как я себе малюю, когда ты снова будешь балагурить и сыпать позитивными постами:)

      Видалити
    4. Буду, буду, куда от тебя денешься!!! Ты мне свой телефон вышли на электронку, может у меня получится послать смс!

      Видалити
  2. Иногда так сложно найти свою музу

    ВідповістиВидалити
  3. как говорит моя очень взрослая подруга: "идея должна вылежаться". и не важно, сколько она будет у тебя вылеживаться. мы, твои читатели-обожатели, подождем. мы терпеливые :)
    хочешь, пришлю тебе радугу?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Kitanko, идею положила и накрыла одеялом - пусть вылежится:)))
      ХОЧУ РАДУГУ!!!!

      Видалити
  4. Таня, привет !!! Все оочень понравилось !!
    А у тебя, муза пропадает !! Моя в отпуске......в Российской глубинке .......

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Сава, привет! Как же я по тебе соскучилась!!!!!
      Музу долго в отпуске не держи - совсем от рук отобьется!
      Чуть дай слабинку - сразу наглеют, сволочи:)))

      Видалити
  5. Тань,не нравится мне твоё уныние,у тебя же столько прелестей:хрюнь,собака,будет котик:))) дом,семья-ну-ка встряхивайся!!!!!!!!!! Выход есть ВСЕГДА,в любой ситуации!!! Сопли прочь,будешь "кислой"-музы не видать:))))

    ВідповістиВидалити