"...Осень давно вступила в законные права владения миром, а деньки по-прежнему стояли теплые и солнечные. И только расцветающие хризантемы указывали на то, что на улице октябрь.
Вчера Иванов затащил Галю на выставку хризантем, которая только что открылась в Киеве. Та сначала отнекивалась, ссылаясь на страшную усталость после тяжелой смены, но потом согласилась. И не пожалела, потому что открывшееся перед глазами великолепие захватывало дух! Сотни кустов разных сортов, цветов и размеров занимали такую огромную территорию, что её трудно было даже обойти.
- Галь, тебе нравится? - спросил Иванов.
- Милый, не то слово! - восторженно ответила Галя, встала на цыпочки и поцеловала мужа в ямочку на подбородке. - Надеюсь, ты домой что-нибудь прикупишь?
- Уже! - Бодро отрапортовал Виктор и начал перечислять, сколько сортов хризантем он завез в загородный дом.
- Ох, оперативник ты мой! - нежно улыбнулась Галя.
- Стараюсь... - скромно потупил глаза Иванов и, взяв жену за руку, потащил за собой, - Идем, у меня для тебя сюрприз!...Вот!...
Они остановились перед хризантемами неземной красоты - сам куст был низкий, шарообразный, а цветы - крупные, белые с лиловым оттенком. Галя замерла от восхищения. Она стояла и смотрела, не в силах произнести ни слова.
- Правда, красиво? - спросил взявшийся из ниоткуда экскурсовод и затараторил, - а известно ли вам, что это совершенно новый сорт хризантем? Его вывел влюбленный мужчина для своей женщины и назвал цветок её именем! Можете представить, насколько дорога мужчине его дама, раз он сумел произвести на свет такую красоту!
Галя подошла ближе и нежно прикоснулась к прохладным лепесткам:
- Да, сюда вложено много любви... А как называется сорт?
- Сорт назван красивым женским именем - Галина! - охотно ответил парень и продолжил, - а вывел его никому неизвестный селекционер Виктор Иванов.
- Ну почему же неизвестный?! - перебила его Галя, рассмеявшись, и представила мужа, - перед вами собственной персоной очень даже известный селекционер Виктор Иванов!
Экскурсовод замер с открытым ртом, явно раздумывая над тем, как молодой высокий мужчина спортивного вида может быть цветоводом, а к ним уже начали подтягиваться люди: одни высказывали свое восхищение, другие спрашивали совета. А Иванов давал такие исчерпывающие ответы на все вопросы, что минут через десять у экскурсовода по его поводу не осталось никаких сомнений, и парень даже попросил у Виктора автограф.
А Галя стояла в сторонке, пытаясь проглотить подступивший к горлу комок: слезы вот-вот готовы были хлынуть ручьем. Это были слезы гордости и радости, любви и нежности, и еще чего-то абсолютно неописуемого, но очень важного...
От мыслей Галю отвлек телефонный звонок:
- Слушаю! - Галя уже справилась с нахлынувшими эмоциями. - Да, со мной, сейчас позову!
Звонили с работы - там явно случилось что-то серьёзное. Виктор взял трубку и побледнел:
- Да, конечно, уже выезжаю!
- Что случилось? - встревоженно спросила Галя - она давно не видела мужа таким.
- Случилось, милая! - ответил Виктор, отводя её в сторону, - Ромку тяжело ранили на задании. Мне нужно ехать!
- Да, да, конечно! - ответила Галя. Ромку она очень хорошо знала - тот был подчиненным мужа, отличным парнем.
- А ты? - обеспокоенно спросил Витя.
- А я... Я еще поброжу здесь немного... - Галя поцеловала мужа, - ступай!
Вот такая она, жизнь... Сложная и непредсказуемая... Минуту назад ты радовался осеннему цветку, а в следующий момент тебя уже может не быть... По крайней мере, в привычном нам мире...
Галя медленно бродила между рядами, любуясь хризантемами, вдыхая их ни с чем не сравнимый аромат. Если бы Галю спросили, с каким цветком та себя ассоциирует, она ответила бы, не задумываясь, - с хризантемой.
Для нее хризантема была олицетворением красоты и изящества, гордости и верности, а еще - холодности и одиночества.
"Да, - подумала Галя, - а ты скромница, хотя... и симпатишная, и изящная, в меру гордая, абсолютно верная - мужу, семье, друзьям, принципам, холодная - к неприятным скользким людям, а вот одинокая... Да, наверное... Когда ухожу глубоко в себя - и живу там своей, никому неизвестной, но такой потрясающей жизнью. Будто внутри у меня ещё один мир - разный, цветной, неизведанный. И рассказать о нем могу только я... И рассказываю - в романах, стихах, блоге... Люди, это счастье?"
На этом месте Таня наконец учуяла запах сгоревшего (не дотла) гороха и умчалась на кухню.
Возмутитесь - приземленно, примитивно и вообще - фе!!!
Проглотну, а что делать?
Искусство искусством, а жрать охота!
Продолжение читайте в Подругах неизвестно когда - после очередной попытки сварганить какую-никакую еду и - главное! - отдраить кастрюлю до блеска!
Ваша Галя-Таня