19 липня 2013

Рубрика выходного дня: НАЙТИ СЕБЯ В БЕЗУМНОМ МИРЕ... История №2. Оксана из Пасадены

Героиня нашей сегодняшней истории - Оксана, автор блога  Oksana Plus Hobbies.



Начну с того, что я Оксану не люблю, нет, я Оксану – О-БО-ЖА-Ю. Это настолько солнечный, добрый и позитивный человечек, что даже  моего словарного запаса не хватит, чтобы  описать. Уверена, прочитав эти слова, Оксана завозмущается, мол, я обычная, я такая, как все. Но это неправда, и я сейчас докажу вам обратное.
С Оксаной мы знакомы всю мою виртуальную жизнь, а это примерно два с половиной года: она завела блог в феврале, я – в начале марта 2011 года, очень скоро мы встретились в виртуальном мире  и с тех пор регулярно общаемся.

- Оксана, когда тебе в голову пришла мысль завести блог и почему ты сделала это именно на Блоггере?

- Ответ покажется странным, но сделала это из-за любви :). К своим близким и друзьям, которые далеко. Пишу в блог и как-будто общаюсь с ними. А еще из-за любви к писанине. Давно заметила, что у меня получается выразить свои мысли лучше на письме, чем на словах. Блоггер был простой как 2x2 в употреблении, поэтому и остановилась на нем.

- Ты ведешь блог на двух языках: английском и русском.  Это просто уникальный опыт, я считаю. Скажи,  общение с русскоязычными и англоязычными читателями как-то различается? Или бабы женщины они и в Африке женщины?

- Верно, мало того, что пишу на 2-х языках, да еще и содержание отличается. Есть все-таки большая культурная разница между Америкой и Россией. Мне наверное надо больше писать об этом :), иначе сложно объяснить в нескольких предложениях. Вот еще одна потенциальная рубрика для блога: «Русская дама и американская леди».

- Мне кажется, за два года я многое про тебя узнала: что ты более десяти лет живешь в Америке, у тебя замечательная семья: муж и взрослая дочь. Но давай немного подробнее. Мне известно, что ты жила в России, Украине, Германии и теперь – в Америке. Расскажи немножко про каждый из периодов в твоей жизни.

- Да, я «лягушка-путешественница». Где только не жила :). Родилась в городе Кемерово. А папа-то с Украины. Вот и проводила каждое лето на Украине с родителями. Привыкла путешествовать с детства. Ну а потом не могла остановиться. Сначала переехали в Донецк. Потом в Германию на 3 года, куда поехала за мужем, так как ему предложили работу в русском военном госпитале. Вернулись после Германии в Донецк, так как там была квартира. Я на тот момент не работала, растила дочку. 2000 год был поворотным в нашей жизни. Муж решил изучать западную философию и поступил в университет в Америке. Так мы и очутились в штатах. После окончания его учебы мы оба получили работу и остались в Калифорнии на постоянное проживание.


- Как-то ты писала, что, наверное, читатели считают вас с мужем идеальной парой, но на самом деле это не так – у вас, как и у всех, есть свои взлёты и падения. Но, согласись, если люди прожили в браке почти 29 лет, то это если не идеальная семья, то уж точно крепкая?


- Это точно, семья не идеальная, но я очень люблю своего мужчину. Жить без него не могу :).

Ты мой Чебурашка, я твоя Крокодила...
Мне просто интересно проводить с ним время. Сядем вечером и смотрим какой-то сериал или кино, а потом бурно обсуждаем. Или сядем в машину и поедем «куда глаза глядят» и говорим обо всем, что только есть на душе, искренне и без цензуры. Эти минуты с ним я ни на что не променяю. А то, что он кричит на меня как резанный, когда я плохо езжу по скоростному шоссе – ну это издержки производства. Мне не нравится, но я очень терпеливая. Может поэтому и 29 лет вместе :)

И это не идеальный муж???!!!
Пользуясь случаем, напоминаю читателям  - 28 июля у Оксаны с мужем двадцать девятая годовщина свадьбы. Именно в этот день они поженились и после бракосочетания гуляли вот по этой набережной:  

- Оксана, я знаю, что ты очень гордишься своей дочерью, расскажи нам, где она сейчас живет, чем занимается?

- Дочку я выдала успешно замуж и теперь она с мужем проживает в штате Новая Мексика. Муж у нее американец мексиканского происхождения. Поначалу было это очень трудно принять. Все думала: «не наш, совсем чужой»... А сейчас уже привыкли, и как будто так и надо. Зять хороший, мы его любим.


- Не так давно вы переехали в новый дом. Расскажи, он уже воспринимается вами как настоящий семейный очаг?  Вам удобно и комфортно в нём?

- О собственном доме мечтаю со дня приезда в Америку. Пока что это остается мечтой, но мы к ней «ползем». В данный момент мы живем в половине дома, который снимаем. Мы все устроили в нем, как нам хотелось. Есть и уют, и комфорт, но мысль о том, что это нам не принадлежит, слегка портит жизнь. Но я верю, что наша мечта сбудется и будет у нас свой «домик Тыквы» :)


- Помню, ты показывала фото своего домашнего офиса, ты ещё что-то там поменяла или оставила, как есть?

- Нет, ничего не меняла в последнее время.




- Вот так, потихоньку, мы и подошли к тому, зачем, собственно, тебе нужен домашний офис, она же мастерская, – к твоему увлечению украшениями.  Ты изготавливаешь украшения уже около двух лет и, я уверена, они с каждым разом все красивее и совершеннее. Где ты  черпаешь  вдохновение?  

- Я просто обожаю украшения – это воплощение креатива в крошечном объекте из металла и натуральных камней. Помню еще с детства, как любила рассматривать мамины украшения – до мельчайших деталей. Вдохновение у меня работает так: накатывает желание что-то делать руками, хочется использовать какие-то красивые бусины, или хочется вырезать что-то из металла. Или приварить что-то к чему-то :). Желание неудержимое – и тогда я иду в свою рукодельную и там творю.




Купить понравившиеся украшения вы можете в магазинчике ЗДЕСЬ (http://www.etsy.com/shop/OKBeadsnCrafts). Магазинчик больше ориентирован на американского покупателя, но думаю, что  красота, которую создает Оксана, скоро покорит весь мир.

Кстати, у меня идея – если один виртуальный  друг захочет сделать подарок другому виртуальному другу,  то что может быть лучше, чем подарить или получить в подарок эксклюзивное украшение?

Оксана, это можно сделать реально: заказать и уплатить за украшение, а чтобы получил его другой человек? Или можно заказать что-то прямо у тебя?
  
Конечно можно заказывать украшения – я с удовольствием выполню заказ. Кроме того, у меня есть и винтажные украшения в магазинчике. Если что-то понравится - дайте знать, я могу выслать. А оплату можно сделать легко – через сбербанк). 

- Не могу не спросить тебя, Оксана, про твою коллекцию брошек. Сначала ты коллекционировала брошки-цветы, а теперь твое увлечение – брошки-насекомые.  Расскажи нам историю своей исключительной коллекции.

- Честно говоря, я и не планировала ничего коллекционировать:) Это произошло случайно. Просто однажды зашла в антикварный магазинчик, увидела там изумительную брошку и не смогла удержаться, чтобы не купить. Ну а потом открыла для себя броши в виде насекомых, так и началась моя коллекция. 


- Зная тебя как исключительно творческого человека,  я была очень удивлена, когда узнала, где ты работаешь и что делаешь. Думаю, читателям  тоже интересно будет это узнать? Кстати, свой рабочий офис ты уже обустроила?

- Да, работа у меня совершенно не творческого плана. Назовем ее офисной. Суть ее в том, что ты проводишь 8 часов у экрана компьютера, проверяя документы (диссертации). Офис пока не особо обустраиваю. Мечтаю найти новую работу :)


- Оксана, еще одно твоё увлечение – фотография. Ты занимаешься ею совсем недавно, около года. Скажи, каких результатов тебе удалось достичь, что нового ты для себя узнала ?

Фотографией по-прежнему увлекаюсь. Есть больше понимания о композиции в фотографии. Но чувствую, что надо поучится где-то еще. Есть такие вещи, которые мне непонятны и которые надо чтобы показали те, кто умеет. В частности, как работать со светом. Да, есть у меня лампы, но как их расположить, как правильно осветить предмет – хочу, чтобы кто «взял» за руку и показал. Ну и конечно, назрела нужда для нового хорошего фотоаппарата. Это пока в мечтах.

- Думаю, читатели больше всего ассоциируют тебя с украшениями, которые ты изготавливаешь, но не все знают, что ты автор изумительных хайку. Вот некоторые из них, которые перевернули мою мятежную душу вверх тормашками:

"Бусинки" моего существования 

Офис. Окно и

Только листва дрожит как

Осколки зеркал

***

Запах старых книг

 Витает в офисе. Зной

 Лета снаружи.

 ***

 Листва на солнце-

 Ажурное кружево

 Позднего лета

 ***

 Адвент осени

 Узнаю по прохладе

 В сумерках улиц

 ***

 Абсцесс на сердце-

 Это скука восполяет

 Мое бытие

 ***

От тоски, скуки

Спрятаться желаю, но

Трудно найти тень...

 ***



 С утра тревогу

 Гнала, покой пришел днем

 как прохладный бриз

 ***

 Свободы хочет

 Душа как летней грозы

 Очищающей

 ***

 Женская судьба

 Как летний зной порою

 И нестерпима

 ***

 Легко житие

 Женщины? Спроси кактус

 В адской пустыне...

 ***

 Слово не скажи

 Молчи—потому что ты

 Из ребра, рыбка...

 ***

 Гляжу на розу

 Что увяла и вижу

 Себя старую

 ***

 Лето ты плетешь

 Кружева из цветов, трав

 Что увянут вмиг

 ***

 Калифорния

 Ты танец  легкокрылых

 Калибри, ты—сон

Скажу честно, хотела сократить до минимума, чтобы только дать читателям представление о твоих произведениях, но рука не поднялась: а вдруг не найдут в твоем блоге? А вдруг пропустят что-нибудь? Да и твой образ без этих строчек – неполный, незавершенный…  А вопрос короткий: где твои новые хайку?!

- Хайку пока пишутся «в стол» :). Я их пишу только на русском, поэтому публиковать в блоге стало как-то неуместно. На английском-то я не пишу хайку.

Одни из последних:

Настроение...

То ввысь, то в бездну несет

Молекул каприз...

***

Тот кого кляну,

Он тот же кого люблю

Колючий бутон...

***

Песню как споешь

Без музыки и души?

Ты - ноты мои...

***

Две стороны земли

Я здесь встречаю рассвет

Ты там закат...


- Благодаря тебе, Оксана, я вот уже два года виртуально путешествую по всей Америке. Ты так замечательно описываешь свои путешествия, такие яркие и необычные фото выкладываешь, что иногда кажется, будто сама там побывала. Вы такие молодцы с мужем! При минимуме затрат такое удовольствие получаете!  Уверена, нам всем есть чему у вас поучиться. А какое из путешествий тебе больше всего запомнилось и почему? И где ещё ты мечтаешь побывать?

- Спасибо, Таня. Моя любовь к путешествиям неистребима :). Поездки мне нужны как глоток свежего воздуха. Мне хочется видеть и ощущать жизнь в других уголках страны/мира. Поездки, которые оставили яркое впечатления – это путешествие в штаты Юта и Орегон. Мы ездили туда лет 5-6 назад. Очень хочется съездить туда повторно. Эти штаты Америки очень красивые. В Орегоне поражает сочетание окена, гор и леса (все в одном месте). А в Юте мне нравятся поразительные горы. Ну и надо конечно посетить Нью-Йорк. Давно мечтаю, но никак не доберусь. 

- И в завершение интервью хочу процитировать твои же строки:

Сделала из меня Америка

 Другого человека.

 Была Оксана

 Стала Roxana.

 Сильнее, а может быть циничней?

 Мудрее, а может быть опытней?

 Умнее, а может быть просто помнящей больше? 

Прошло два года с тех пор, как ты написала эти строки.  Что можешь добавить сейчас?

- Строчки по-прежнему актуальны :). Можно еще добавить: Америка, ты научила меня «воскресать из пепла» :). 

- Оксана, ты действительно достойная героиня  проекта НАЙТИ СЕБЯ В БЕЗУМНОМ МИРЕ, потому что ты ни на минуту не останавливаешься – а  ищешь себя : в жизни, в творчестве, в безумном мире…  И именно такой мы тебя любим! Что ты пожелаешь  нашим читателям?


- По правде говоря, я восхищена всеми моими читателями. Друзья, вы меня вдохновляете, удивляете и я вас всех очень люблю! Многим из вас мне хочется подражать: вы умеете найти позитив там, где другие не способны. Всем моим читателям я желаю оставаться такими же сильными, оптимистичными. Продолжать экспериментировать, учиться новому и делиться с миром своим теплом, творчеством и положительными эмоциями. 



49 коментарів :

  1. очень интересная и многогранная...
    понравилось про колючий бутон...
    Тань , отличное интервью...
    многообещающий и очень познавательный проект...
    СПАСИБО!!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Камилла, это тебе спасибо - ты мой талисман!
      Я всегда говорила, что мы все многогранные - нужно только эти грани подчеркнуть.
      И уже второе интервью это подтверждает!!!

      Видалити
  2. Мне понравилось то, что Оксана при всей своей занятости успевает находить время на ДОБРО. На КРАСОТУ. На ТВОРЧЕСТВО. найти себя, как это важно...
    Реальная история человека, который сделал себя САМ...
    ... Хайку - это вообще отдельная история...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, Танюша, очень важно - найти себя, думаю, для Оксаны это далеко не предел!

      Видалити
  3. Какая цельная, самодостаточная ЛИЧНОСТЬ-ДУША!
    Спасибо, Танечка за интересного человека!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ты так точно описала - ЛИЧНОСТЬ-ДУША!!! Как раз в точку!

      Видалити
  4. Ой, наша замечательная Оксанка попала в эту рубрику. Я столько про нее удивительного узнала. Наша Оксанка все может, все у нее спорится и на все хватает время.

    Танюша, великолепная подборка!!!! Я вот и не знала, что ты у нас очень талантливый журналист!!!! Очень все понравилось! ОЧЕНЬ!!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Наша Оксанка просто умничка!!!

      Каечка, спасибо тебе за хорошие слова!

      Видалити
  5. Таня, спасибо!!;-)) С интересом прочитала и ещё лучше познакомилась с нашей Оксаной!!!!;-))Замечательное интервью!
    Честно говоря, не знала, что Оксана пишет хайку...Это здорово!!!!!!!!!!!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Наташа, мне очень приятно, что тебе понравилось!!!
      А как по поводу поучаствовать, позже, после югов?)))

      Видалити
  6. Я тоже искрене люблю Оксану и очень рада возможности познакомиться с ней ближе!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Светла, Оксанку не любить невозможно, такой это человечек! Спасибо за коммент!

      Видалити
  7. Талантливый человек талантлив во всем!!!! Я поражена! Удивительный человек! А хайку - такие проникновенные, такие настоящие!!!!!

    Слов подобрать не могу. Татьяна, спасибо за впечатления и знакомства!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Юля, тебе спасибо, что читаешь! Для участия ты уже созрела?

      Видалити
  8. Танечка!!! Спасибо тебе, дорогая. Я рада, что поучаствовала в твоем замечательном проекте! Пусть эта рубрика и дальше процветает и чтобы ты могла рассказать о многих талантливых личностях. Буду читать с удовольствием!
    Дорогим читательницам -- спасибо, что читали интервью и даже хайку оценили! От всего сердца спасибо!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оксана, тебе замечательного отдыха и не забудь поделиться новостями!

      Мы все тебя любим!

      Видалити
  9. Как хорошо, Татьяна! Совсем без пафоса, а человек - понятен. А хайку, действительно, - "отдельная история".

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Света, огромное спасибо за "без пафоса", ненавижу пафос)))
      Очень рада, что понравилось!

      Видалити
  10. Таня, спасибо за интересный рассказ! Рада, что познакомилась поближе с Оксаной, милой, доброй и очень увлеченной женщиной!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Наденька, спасибо, что читаете! так мы все друг о дружке больше узнаем!

      Видалити
  11. Спасибо. Я пока лишь мельком почитывала блог Оксаны, потому что сама рукодолием особо не увлекаюсь, но сейчас передо мной открылись другие стороны Оксаны. И это очень интересно! Спасибо, что предоставляете возможность ближе знакомиться с авторами блогов.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Honey, спасибо огромное за теплые слова!
      Я тоже особо рукодельные блоги не читаю, но Оксанкины украшения - это особенный случай!
      Да и мысли нашей героини, и взгляды - это мое!

      Видалити
  12. Из тебя замечательный публицист. Ты так разносторонне талантлива, дорогая.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, я такая))) Мечтаю сделать интервью с тобой, но вот только как тебя выловить в этом бесконечном виртуальном измерении?)))

      Видалити
  13. Было очень интересно прочитать об Оксане. Очень милая и приятная, теплая и позитивная. Всегда с удовольствием читаю ее блог, восторгаюсь ее увлечениями и работами.

    Таня, спасибо за душевный рассказ!

    ВідповістиВидалити
  14. Танюша,

    Спасибо большое за беседу с Оксаной. Очень приятно познакомиться !

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Танюша, тебе спасибо!
      Кстати, у Оксаны в блоге и кулинарные рецепты есть, она даже несколько лет назад издала кулинарную книгу, правда, все экземпляры раздарила

      Видалити
    2. Танюша,

      Спасибо :)
      Я присоединилась к блогу Оксаны, буду следить за её творчеством :)

      Видалити
    3. Обещаю, что не пожалеешь!!!

      Видалити
  15. Таня, Вы открыли для меня еще одного удивительно интересного человека!
    Мир удивителен и прекрасен! Спасибо!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Галя, вам спасибо! Мир действительно прекрасен! давно читаю ваш блог, приятно познакомиться поближе!

      Видалити
  16. Очень интересная беседа получилась! Спасибо!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Катя, тебе спасибо, а ты уже созрела?)

      Видалити
    2. пока нет, почитаешь такое и чувствуешь себя полным неудачником =)

      Видалити
    3. Ну как ты такое можешь говорить?! Ты такие тексты пишешь - обалдеть! впрочем, у тебя вагон времени - у меня уже все расписано на два месяца вперед, так что МЕНЯЙ МНЕНИЕ О СЕБЕ!!!

      Видалити
  17. Оооочень приятно и все понравилось :)) с удовольствием, присоединяюсь, Оксана чудный человек !!

    ВідповістиВидалити
  18. Благодарю, Танечка, за Оксану!!!
    Просто удивительно-талантливый человек!
    Читаем блоги друг друга, оставляем комментарии, но человека -то не знаем! Столько открытий я сделала для себя сегодня!
    Восхищаюсь Оксаной - такой интересный человек! Талантливый человек талантлив во всем! И в семейной жизни так же!
    Спасибо за такую замечательную рубрику....

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Жанна, такой целью я и задавалась - раскрыть человека с незнакомой стороны.
      А Оксана - замечательная!!!

      Видалити
  19. Таня, спасибо, что рассказала еще об одной интересной блого-персоне, пойду знакомиться с блогом :)
    Интервью хорошо удалось!

    ВідповістиВидалити
  20. Большое спасибо и Оксане-за тако искренний рассказ о себе и Танюшке за открытие такого таланта в этом безумном мире!
    Спасибо,девочки-ВДОХНОВЛЯЕТ!!!

    ВідповістиВидалити
  21. Ну, вот и я добралась -)) Я, как всегда, опаздываю -))Но лучше поздно, чем никогда-)) После такого количества комментов, буду кричать на испанском Ole, ole y ole!! Y brava, bravísima! )в смысле не "браво!" как на премьерах, хотя тоже сойдет-)) а "храбрая, смелая, молодец" и ООООле!-)) Оксана, я человек впечатлительный, но с твоим -вашим (это я на всякий случай, некоторые не приемлют обращения на "ты", а по другому мне кажется официально -скучным)рассказом я совсем впечатлилась -)) Особенно с хайку - я очень люблю японскую культуру -))Будете у нас на Колыме, тьфу, на Канарских островках, заглядывайте в гости-)) С огромным уважением, за сим откланиваюсь -) Таня, ты просто молодец!!-)) не хочу повторяться, ты и сама это знаешь-)) Ты, это, далеко не уходи -))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оля, к Тане на "ты" - это наш человечек!!!Скоро буду браться за тебя!!!

      Видалити