09 лютого 2014

Где мы настоящие?

Я давно заметила, что в блогах люди не совсем такие, как в реальности. Даже совсем не такие. Не все, конечно, но очень многие. Откуда у меня такая уверенность?
Всё очень просто: почитайте посты какого-либо блоггера, потом его комментарии к вашим записям, а затем - его комментарии к записям блоггеров, которые лично вам, мягко говоря, не очень приятны. Видите разницу? Видите, потому что не видеть её может только слепой.
Почему так происходит?
А вот тут можно копаться до бесконечности!
Кто-то живет скучной и однообразной жизнью в реальности и хотя бы в блоге старается её приукрасить. Он выдает желаемое за действительное, рисуя картинки вымышленной насыщенной жизни. Даже прикидываются поэтами, воруя чужие стихи.
Кто-то бесконечно одинок, и блог - его единственная ниточка к общению.
Кто-то выплескивает свою нерастраченную годами злость, выливая ушат грязи на других - сделать больно другому в виртуале гораздо проще и безнаказаннее.
Кто-то пишет открыто, откровенно, как говорится, со всей душой, показывая свою настоящую жизнь в деталях - потому что он так хочет! - а получает в ответ негативные потоки зависти...
Кто-то пишет для себя. У меня есть подружка, в подписчиках у которой три человека: она сама, я и её реальная подружка. Я всё не могла понять, почему у неё нет подписчиков - она очень живо и интересно пишет. Неудобно было спрашивать, но через три года такого "безобразия" я все же не выдержала и спросила. И знаете, что она мне ответила?
"Таня, блог у меня закрытый, поэтому и подписчиков нет." Я каким-то чудом затесалась))) Мы очень живенько и интересно общаемся. И поверьте, что в такой маленькой компании нам всегда есть о чем поговорить.
... А ещё я заметила, что в блогомире частенько врут. Например, одна дамочка хвалилась написанными и изданными книгами. Когда я попросила дать на них ссылку или выслать мне по почте хотя бы несколько глав, прекрасная врунья канула в лету)))
Я злая?.. да... скорпионю помаленьку)))

62 коментарі :

  1. Таня, читаю всегда , но пишу первый раз. Притворяться здесь может тот, кого читают незнакомые люди. А если тебя читают те, кто знают как облупленного? Твои друзья? И между прочим в подписчиках их нету, они просто знают адрес блога и все.
    А быть разным - в некоторых случаях это не криминал. О себе я могу писать открыто, как хочу и что хочу. а вот другим - пытаешься поаккуратнее выражать свои мысли и вот она - двойственность казалось бы.
    И да, люди заводя блоги преследуют разные цели, бога ради, нам остается только выбирать - быть подписками или нет? читать или нет? писать комменты или оставаться в тени...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лена, меня знакомые и друзья не читают, поэтому я могу варьировать)))))) Хотя в реальной жизни я менее прямолинейна - волей-неволей приходится обходить острые углы.
      А здесь, как ты говоришь, можно выбирать - читать или не читать. Поэтому тут я такая как есть, и очень хочу, чтобы меня воспринимали именно такой и не пытались переделать.
      Согласна с тобой, нравится - пиши комменты, общайся, а не нравится - наблюдай себе из кустов)))
      А вот нравоучения меня что-то раздражают) Наверное, скорпионье моё начало активизируется после тихой зимы)))
      Очень рада, что вытащила тебя из кустов)))) вылезай почаще)))))

      Видалити
  2. Таня, знаешь, а мне нравится, когда ты скорпионишь: это искренне , а значит, интересно!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ага)))) интересно, только читатели обиженно хлопают дверью)))

      Видалити
  3. А чего тут такого скорпионистого, вот меня, например, на работе называли "мешочек с дустом" потому как не сахаром посыпала всех, сама в своем блоге мало публикуюсь, зато почитать людей интересных очень люблю. А комментарии пишу не всегда, хотя читаю каждый день.Жизнь разная бывает, иногда насыщена, иногда однообразна, не всегда хочется что-то о себе рассказывать. В тебе, Таня, очень нравится прямолинейность, потому читаю с интересом. Ну вот где-то так!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Галя, "мешочек с дустом"))))))))))))) Я в шоке!
      Как такой чистый глоточек свежего крымского воздуха может быть дустом?)))))
      А пишешь ты и правда редко - море хоть покажи, берег. Ленивая, да?)))

      Видалити
  4. Человеку всегда хочется (хотя бы) казаться лучше... Кто-то очень "сильно уходит" в виртуал и теряет связь с реальностью... И казаться всегда легче, чем соответствовать...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Вот это "сильно уходит" меня и пугает. Представь, общаешься с человеком, строите какие-то общие планы, развиртуализацию, а потом БАЦ - а он совсем не тот, за кого себя выдаёт!
      Боюсь разочарования. Наверное, надо быть смелее и больше верить людям

      Видалити
    2. Возможно. Надо верить... А может просто "не зацикливаться" на нём. Быть проще или легче(?!)

      Видалити
  5. Таня, для меня грань между правдой и фантазией, как ты поняла уже давно, очень зыбкая. Её даже нет. Поэтому мне совершенно безразлично, врут люди или нет. Ну и пусть их. Если интересно врут, то я и почитаю. Только недавно мы с перепелицей говорили о том, что можно быть талантливым писателем и поэтом, но говнюком по жизни, а можно и наоборот. Всё можно. Писателя можно идентифицировать с его творениями, но не прямо. Скорее, в его творчестве проявляются скрытые мысли, идеи, мировоззрение. Идеалы, словом.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Додо, вот в тебе я как раз уверена. Хоть и врешь ты на ровном месте))))) иногда)))
      Хорошая мысль - что грань между правдой и фантазией зыбкая)))
      Я ведь на самом деле принцесса, живу во дворце, а вам показываю свои недостроенные-недоделанные домо-сады так просто, чтоб не завидовали))))

      Видалити
    2. Точно! Я Додушку часто читаю, но не комментирую из-за нехватки времени... Но то, что у меня ее образ со сказочной Алисой ассоциируется, так это верняк!
      Но и прекрасно, что мы такие все разные

      Видалити
  6. Зачем ты читателей бросаешь в лету?

    ВідповістиВидалити
  7. Пока читала, столько мыслей пронеслось. Теперь же, после комментариев добавить не чего. Просто поставлю + Вам и спасибо девочкам!

    ВідповістиВидалити
  8. Челочек всегда хочется быть лучше, чем он есть на самом деле. Врут и приукрашивают не только в личных блогах (комментариях и т.п.), в жизни происходит то же самое. И склоки есть, и совсем не те ответы на вопросы, которые тебя безумно расстраивают, и добрые, отзывчивые люди. Все имеет место быть. Человеку так легче живется! По средствам блогов мы реализовываем себя (иначе мы бы их не заводили), и каждый делает так, как ему этого хочется и как ему удобно: кто-то жалуется, кто-то говорит правду, а кто-то приукрашивает, чтобы ими восхищались и завидовали. Ну вот живется людям так легче)))

    ВідповістиВидалити
  9. А ты читаешь многих блогеров, которые тебе не очень приятны? Я читаю нескольких, но редко. Скажем, раз в неделю заглядываю туда. И вот когда встречаю там в комментариях вроде бы разумных людей, всегда удивляюсь. Но что делать-то?
    Неужели кто-то ворует чужие стихи и публикует как свои???

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Скажем так - мне неприятны немногие))) Кроме того, время от времени стараюсь найти у них то, что бы понравилось. Странно, но чувствую какую-то вину от того, что люди мне неприятны: раз их читают другие и много комментируют, то они ОБЯЗАНЫ быть приятными для всех. А меня воротит... и тут уже начинаешь копаться в себе)))))

      Видалити
    2. Про стихи: мой самый рейтинговый стих (он и сейчас на первом месте в рубрике популярных сообщений) в первый год существования растаскивали на кусочки, я злилась, нервничала, писала ворам гневные тирады, а сейчас успокоилась и разрешаю всем и всё перепечатывать. Объясню: этот стих "Мы в мир приходим каждый за своим..." был первым в моем, так сказать, творчестве, и мне очень важно было подтвердить свое авторство. Теперь, когда стихи льются из меня, как вода из крана, думаю, что авторство подтверждать не обязательно - в нем и так никто не усомнится, да и вы - живые свидетели))))
      Вот несколько ссылок на плагиат, можешь сама посмотреть:
      http://blogs.privet.ru/user/nihrep/136738874
      http://www.stranamam.ru/post/6718616/
      http://www.profobrazovanie.org/t2396p45-topic
      http://otvet.ukrhome.net/question/30358/

      Видалити
    3. А тут http://www.playcast.ru/view/1902127/d539592271e49aabb37c722cebf766266ed82427pl - прекрасный плэйкаст - горжусь, что мои стихи взяли

      Видалити
    4. А мне некоторые не неприятны, а прям противны. А я зачем-то захожу иногда к ним. Но это как в цирк на бородатую женщину посмотреть. Я там не комментирую никогда ничего.
      Слушай, какая ты популярная. А народ, конечно, вообще цитирует без ссылки, не стесняется никто. Народное творчество прямо.

      Видалити
    5. И мне некоторые противны, и я захожу - непонятно зачем))) думаю, это уже наша бабская натура))) как без неё?)))
      Да, популярная, была бы ещё эта популярность с денюжкой))))))

      Видалити
  10. У каждого своя дорога к Богу........

    ВідповістиВидалити
  11. Вобщем с вами согласна. Каждый ведет блог для разных целей. Но присваивать чью-то личную информацию, - это слишком. А агрессия - это неудивительно, когда здесь так доверчиво открывают свое личное и даже сокровенное.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, присваивать чужое - это слишком. Но что делать? пусть берут

      Видалити
  12. И я соглашусь со всем выше сказанным...У каждого свои цели для ведения блога.
    Но я, наивная, всегда надеюсь, что люди пишут правдиво и искренне ;)

    ВідповістиВидалити
  13. Таня, а ты у меня вообще не обновляешься! Я пропустила уже уйму постов! Иду почитаю тебя и комменты. Мне нравится читать тебя, а потом всю дискуссию. А что касается проблемы, затронутой тобой в этом посту, скажу тебе словами ксёндза Яна Твардовского:
    Nie pisze się tak jak się mówi
    nie pisze się tak jak się kocha
    nie pisze się tak jak się cierpi
    nie pisze się tak jak się milczy
    pisze się trochę tak jak nie jest...
    У него очень много хороших стихов, с философским смыслом. Но они так правдиво, понятно и просто написаны, гениально просто.
    Так що не переймайся занадто, не забувай, що це все така людська натура, а вона всяка, багатогранна. Обіймаю.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. pisze się trochę tak jak nie jest - это точно))) А ты чего не пишешь? Я всё захожу, захожу!!!

      Видалити
    2. А мені нічого писати.

      Видалити
    3. І мені нічого))) але не писати не можу, тягне, як наркомана до коноплі))))
      Цікаво, що у тебе новенького?

      Видалити
  14. Задумалась над написанным тобой, Таня. И комментариями. Думаю, что в жизни, что в блогах люди по сути проявляют себя одинаково. Я стараюсь обходить стороной "творцов". Думаю, что они, как полюса притягиваются к подобным. И отторгаются, если сполюсовались ошибочно.

    ВідповістиВидалити
  15. я не знаю, может мне так везло, но из тех, кто мне интересен и кого я читаю нет ни одного человека, в чьей искренности я бы усомнилась. В противном случае я бы просто не читала. Даже наоборот. Почему я люблю блог, людей и такое наше своеобразное общение, потому что сама могу выбирать людей просто замечательных и интересных.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Раз ты меня читаешь, то я замечательная и интересная! Ура!!!! Мне очень важно твое мнение!

      Видалити
  16. Таня, я обнаружила, что несколько дней пропустила, не было твоих анонсов, как мне это не нравится. Но сейчас все прочла, все комментарии. Ты сама талантлива и вокруг столько талантов собирается, что читать одно удовольствие. Спасибо.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Галя, ты тоже очень талантлива! И руки у тебя золотые! И сердце! Спасибо, что читаешь!

      Видалити
  17. Это матрица, реальности не существует. :)

    ВідповістиВидалити
  18. Таня, интересная тема, я особо не задумывалась над этим. А зачем читать тех, кто неприятен? Или они неприятны как личности, но интересно пишут? Ладно, тебе хотела пожелать хорошей недели!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оксана, спасибо!!! Не захожу совсем, а так - в окно заглядываю)))))

      Видалити
    2. Мне некогда и заглядывать :) Стараюсь быть с теми, кого знаю и люблю!

      Видалити
    3. Буду следовать твоему примеру)

      Видалити
  19. Хмм:) Думаю, мы слукавим, говоря что мы здесь на 100% настоящие. Это даже в реале не так. А здесь...здесь всегда есть возможность перечитать, подкорректировать или удалить свои мысли.

    ВідповістиВидалити
  20. Таня,скажу что все разные,поэтому и блоги разнообразные,но ложь ведь её же чувствуешь,и неприязнь после этого появляется! Каждый выбирает для себя собеседника интересного и если мне неприятен текст в блоге я не зайду.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Надя, прямо в точку: когда ложь чувствуешь - наглую ложь, то неприязнь появляется! И не хочется общаться больше

      Видалити
  21. Славу Богу, у меня слишком все насыщенно и не надо ничего придумывать, тут бы успеть хоть капельку в блог занести:-) тебе, конечно, Танюха, виднее со стороны, кто я))) Но тут у нас на работе тест один был на тренинге психолога, так мои подчиненные, которых я вечно долбу по работе, (Анонимно) написали, что я слишком добрая и отзывчивая)))
    А вообще, я тебя поддерживаю: и в виртуале есть еще те С., а в реале и подавно....Не будем на них внимания обращать, обойдем 10 дорогой)
    Так что, поверь, никогда на блогоподружек близких не злюсь и не обижаюсь))) и можешь быть уверенной - я такая везде, как с тобой по телефону)))))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ты, дорогуша, как на ладони))))) подтверждаю - ты слишком добрая и отзывчивая.
      А как этих с... обойдешь, если они поперек дороги лежат-пишут-комментируют ?)))))

      Видалити
  22. О времена, о нравы)) Всё равно, какие-то плюсы есть, возможно, зарождается новое мировоззрение. Во все эпохи существовали свои точки зрения:
    "С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодёжь пошла не та. Уткнутся в книгу — никакой духовности". (Н.Флавийский) XV в. "Письменность - убийца истинного знания". (Сократ) V в. до н.э. Так что - смотря как на всё смотреть))))))))))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Так вот с каких пор мы деградируем))))))) а то ли ещё будет, да...

      Видалити
  23. Отписалась в последнее время от неприятных мне блогов, зачем держала не знаю...но поняла, как загляну туда, как будто яд хлебанула, и вроде ничего там особо плохого нет, а меня коробит...
    Так сразу свежо стало!
    Для меня как для Додо, иногда реальность смешивается с вымыслом и я не знаю где эта зыбкая грань...но в блоге себе позволяю это редко...меня читающие почему должны слушать завиралки))))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Аня, ты пишешь очень изящно и неповторимо.
      Каждый твой пост - как отдельное произведение нового в искусстве направления - блоговедения.
      Я не лукавлю и не расхваливаю тебя - это правда!
      И каждый твой пост - как глоток свежего воздуха.
      Я тоже не всегда пишу абсолютную правду, но завиралки не люблю, меня от них коробит.
      Додо - особенная, это раз, а во-вторых - она всегда подчеркивает, что не всё правда.
      И это воспринимается нормально.
      А есть блоггеры, которые настолько завираются, что это становится очень заметным - то они там-то и там-то были, например, а в комментах к другим пишут, что всю жизнь мечтали бы там-то и там-то побывать, как-то надо свое врнье фильтровать)))

      Видалити
    2. Спасибо, Тань!!!
      Я тоже считаю что надо фильтровать))))

      Видалити
  24. Говорят, что о человеке есть три мнения: то что он думает о себе, то что о нём думают другие и то что он есть на самом деле. Так вот, думаю что сравнивать две личности из интернета и реальности совсем не стоит, они не будут одинаковы ни в коем случае. Две разных среды обитания =)

    ВідповістиВидалити