10 лютого 2014

Одни вопросы)))

А какая она, хорошая книга?
И от чего зависит "хорошесть" книги?
От возраста читающего? От пола? От социального статуса?
От уровня интеллекта?
Или от всего понемногу?
Почему одному нравятся сопливые романы,
а другому - высокая литература?
А где границы между высокой и "невысокой"?
Почему в 16 я зачитывалась Мопассаном, Мериме, Цвейгом,
в 26 - перелопатила всю детективную литературу,
в 36 - не прочитала ни одной книги,
а в 43 - читаю современную прозу,
и почти всё мне интересно, 
а особенно произведения писателей,
которые ходят по той же земле, что и я,
дышат тем же воздухом,
видят тот же мир?
И почему, черт возьми,
они могут рисовать этот мир, а я - нет?
Но не будем о неизведанном)))
Посоветуйте лучше, что почитать!)))

  


31 коментар :

  1. По-моему, все просто.. Интересно читать, значит хорошая, независимо от темы и возраста. Объективно плохая не сможет вызвать интереса.
    На днях прочла "Венера в мехах" Захер-Мазоха. Интересна в психологическом плане. Сейчас читаю детектив "Пурпурные реки" Гранже. Увлекает.. А вообще, мне кажется, выбор книги часто зависит от настроения.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Jozzi, предложенные тобой книги не читала, спасибо! Всё верно - выбор зависит от многих факторов. А мне очень интересно, какие вы, читатели, в данный момент - это можно ассоциировать с выбором книги, как думаешь?

      Видалити
    2. Вряд ли.. Иногда книга выбирается в противовес ощущениям, для некого душевного уравновешивания. А иногда напротив - в поддержку.

      Видалити
  2. О! Могу порекомендовать массу интереснейших книг. Во-первых, Фраттини Э. Священный альянс. Палачи и шпионы Ватикана; Дешнер К. Криминальная история христианства. В 4 кн. (В печать вышли только 2 первые, в инете можно найти только 1 кн.); и книги Фоменко Анатолия Глеба Носовского по "Новой хронологии". Сейчас прочитала Фоменко Анатолий "Иван Грозный и Пётр Первый. Царь вымышленный и Царь подложный " - сказать что я в шоке - ничего не сказать... На многое открываются глаза в нашей современной действительности...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лана, очень интересное мнение. Фоменко не читала, да и вообще, литературе с историческим уклоном не очень верю. Авторы тоже не совсем адекватные бывают. но посмотрю обязательно!

      Видалити
  3. Татьян, из последнего прочитанного:
    Евгений Водолазкин "Лавр" - лауреат премии "Большая книга", 2013г.
    Прочла, чтоб быть в курсе современной литературы (библиотекарь, как-никак), понравилось. Захватывает и много философского.
    Дэн Браун "Инферно". Захватывает тоже и неожиданный конец.
    Рекомендую и то, и другое.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лена, как раз то, что надо - интересуюсь самой современной литературой. Хочется понять, так сказать, веяния реального времени.

      Видалити
  4. Почитать надо родителей и меня.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Додо, ты вне конкуренции))) Ты выше всей этой писанины!

      Видалити
    2. Танюша, наша дорогая Додо говорит о том, что книги надо ЧИТАТЬ, а ПОЧИТАТЬ (то есть уважать) - родителей и саму Додо! :)) Что мы успешно и делаем!
      Я сейчас читаю "Лакомство" Мюриель Барбери. Лично меня эта книга не впечатлила, несмотря на массовые хвалебные отзывы. На очереди ее же "Элегантность ежика".

      Видалити
    3. ))))) я такая невнимательная))) У тебя есть книги на все времена? Очень интересен твой выбор!

      Видалити
    4. Що ти маєш на увазі, Таню, коли кажеш "на все времена"? Це такі, які можна читати у будь-якому віці, до яких можна повертатися заново?
      На мій смак не варто покладатися, тому що я надто інфальтильна. )) Але декілька можу назвати:
      новели Коцюбинського (від "Інтермеццо" я взагалі в захваті)
      Ірина Вільде - Сестри Річинські, повісті
      вірші Богдана-Ігора Антонича (а його вірш "Товариство" - це... така колька прямісінько в серце)
      Купрін, Бунін, Чехов, Лев Толстой...
      Ярослав Івашкевич - повісті ("Панночка з Вілька", "Березняк", я їх читала, правда, польською), роман "Слава і хвала"
      Агнєшка Осєцка
      Джон Голсуорсі "Сага про форсайтів"
      Томас Манн «Будденброки»
      Практично весь Ернест Хемінгуей, а особливо "Прощавай, зброє!", "За річкою, в затінку дерев", "Сніги Кіліманджаро" та, звичайно, "Фієста"...
      Таню, їх так багато - тих книжок на всі часи, а тут уже молода література наступає, а я її практично не знаю...

      Видалити
    5. Купрін, Бунін, Чехов, Лев Толстой - це теж моє, дуже люблю російську літературу.
      До них завжди можна повертатися і завжди - ах!
      Коцюбинський теж моє.
      "Сагу..." теж потрібно буде перечитати.
      Та й на Хемінгуея варто по-новому поглянути. Якось так я тепер задумуватися почала над кожною фразою. Старість, чи що?)))

      Видалити
  5. А я уже сто лет не читала худ. литературу. Летом был момент -- читала короткие рассказы совр. амер. писателей. А вообще после Гессе (мой любимый писатель) сложно найти что-то подобного маштаба и глубины). Последняя книга, кот. прочла --Принципы графического дизайна :) Записалась в библиотеку местную -- взяла 4 книги -- 2 по малому бизнесу и 2 о том, как искать работоту :) Пока просмотрела только 1 -- не понравилась.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оксана, я сама несколько лет назад чтение забросила, а сейчас что-то потянуло)))))))
      Принципы графического дизайна - можно я как-нибудь потом почитаю))))))

      Видалити
  6. Мне кажется, восприятие книги во многом зависит от возраста (читай: от уровня интеллекта, который с годами, все-таки, немного повышается)))) По себе знаю, что одна и та же книга, прочитанная в 20 и в 30 лет, воспринимается совершенно по-разному. У меня так было с "Мастером и Маргаритой"

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Совершенно верно: одна и та же книга воспринимается по-другому. Надо будет перечитать Булгакова - прочувствовать теперешнее впечатление!

      Видалити
  7. Таня, я могу рекомендовать только одно: пожалуйста, не читай Фоменко!!! Не трать на это время. А если прочла, забудь сразу.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ну вот, один автор - два разных мнения! Посмотрю обязательно - что ж это за Фоменко такой?

      Видалити
  8. В одном блоге недавно прочитала насчет выбора книг: "Изучая подборки, слушая "авторитетов", вы плывете по течению, хоть и в своей лодке. Для того, чтобы рулить лодкой и направлять ее, куда душа пожелает, нужно поменять подход. Сначала ставить задачи, а под их решения подбирать книги".
    Частично с автором статьи я согласна, так что, Таня, всё-таки нужно выбрать самой, исходя из того, чего тебе сейчас хочется :)
    Моя последняя прочитанная книга - "Мартин Иден" Джека Лондона - интересные впечатления, включает мыслительный процесс по полной.
    Рекомендую всем и всегда: Джоан Хэррис "Шоколад", Эмиль Золя "Дамское счастье".

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лиза, сейчас - вы, читатели, мои авторитеты, я вас читаю с удовольствием, хочу вас узнать поглубже и поближе - думаю, ваш выбор книг расскажет про вас - косвенно - больше, чеми вы сами захотите мне рассказать открыто, нет?)))

      Видалити
  9. Я читаю под настроение. Есть книги на все времена, которые открываю и пара страниц приводит в нужное состояние души))) для меня это: весь Филатов, Кэтрин Стоккет "Прислуга" ( люблю как в русском переводе так и в оригинале), Конан Дойль и Агата Кристи (просто люблю), и сентиментальная Джейн Остин (оригинал и перевод прекрасны одинаково).

    Сейчас читаю Рыбакова "Страх", считаю, что доросла до этой темы. А так, у каждого своя литература, и у каждого будет своя "хорошая" или "плохая". Все мы индивидуальны)))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Очень интересуют книги на все времена - они наша суть. Мне очень близок твой выбор.
      "Страх" не читала, попробую

      Видалити
  10. Ты знаешь, иногда лев кусает того, кто его приручил. Это я о книгах.
    Она (книга) тебя сама найдет...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Дима, верно: книга сама меня найдёт. Но заметь - я сделала первый шаг ей навстречу))))

      Видалити
  11. Таня, а я зараз читаю "Соло для Соломії" В. Лиса (не можу відірватись, так цікаво!) І ще раджу прочитати (якщо ще не читала) - "Століття Якова", також В.Лиса.

    ВідповістиВидалити
  12. Не умею советовать книги. Наверное, лучшая на данный момент та, которую просто сильно захотелось прочитать. Которая втянет так, что будешь жить только ею пока читаешь. Только чтобы ее найти надо перебрать множество книг. Может, и не так много, но все же.
    У каждого свое отношение к книгам.

    ВідповістиВидалити
  13. Танюша,

    Я соглашусь с Дмитирием : твоя книга тебя найдёт :)

    ВідповістиВидалити