23 квітня 2011

ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ



Вчера ходила убирать могилки  близких на местное кладбище. У нас, как впрочем и во всем мире, принято  перед Пасхой приводить в порядок могилки и окружающую их территорию. Хоть кладбище и очень грустное место, но так приятно видеть заботу живых о своих безвременно ушедших родных и близких.
   Когда я подошла к своим,  недалеко увидела двух незнакомых мне женщин, убиравших совсем недавние захоронения, которых  я раньше и не видела. «Слава Богу!» - поздоровалась я так, как принято приветствовать друг друга на кладбище. «Слава навеки!» - ответили мне женщины. Обычно у нас не здороваются с незнакомыми, но  больше нигде никого не было, и мне было как –то неудобно молча пройти мимо.
   Дальше каждый занимался своим делом. Женщины пришли раньше и уже заканчивали работу, а я только начинала убирать мусор. Сначала сгребла все в кучу. А потом стала набирать в ведро и выносить  на мусорник за территорию.  Идти мне нужно было мимо незнакомок по тропинке,  на которой одна из  женщин оставила свое ведро с мусором. То есть каждый раз я должна была его обходить,  и так раз семь-восемь. Конечно, мой  скорпионий нрав  такого вытерпеть не мог, и я лихорадочно стала соображать,  как мне поступить: сделать замечание хозяйке ведра или просто оттолкнуть его ногой и пойти дальше. Но, о чудеса, я не сделала ни того, ни другого, и стала носить свой мусор, каждый раз мирно обходя  чужое ведро. Когда я шла в третий раз, другая женщина заметила, что ведро мне мешает, убрала его и извинилась. «Ничего страшного,  лишние два шага ничего не меняют», - очень миролюбиво ответила я. Мы перекинулись еще несколькими  фразами и продолжили каждый свою работу. Вскоре женщины закончили уборку, собрали вещи и подошли ко  мне, чтобы пожелать хорошо провести праздники и поблагодарили за приятное общество. Они ушли, а я мысленно поблагодарила саму себя за то, что не дала  своему скорпионьему  нраву  выйти наружу: так я не испортила день ни себе, ни людям, и это ничего мне не стоило. А ведь могло быть совсем иначе.
   Не зря, наверное, слова человек и человечность  -  однокоренные.


11 коментарів :

  1. Хорошая и поучительная история, всегда приятно видеть плоды внутренней работы над собой. Будемте же Человеками, не скорпионами!

    ВідповістиВидалити
  2. Девочки, спасибо вам за ваши добрые слова и искренне поздравляю с праздником!

    ВідповістиВидалити
  3. Какая поучительная и жизнеутверждающая история!

    Спасибо, Татьяна, за искреннее откровение! Мне нравится цитата одного француза: "Скрытность-прибежище слабых!"

    Сильные люди восхищают своей харизмой.

    ВідповістиВидалити
  4. Танюшка, хороший у тебя блог, я довольна, что посетила тебя(прости, что на "ты"),ощущение, что я давно тебя знаю.Спасибо!Знаешь Таня, хоть я и не скорпион,а ситуации такие присутствуют и у меня...

    ВідповістиВидалити
  5. Ира, спасибо, мне всегда важно мнение моих читателей.

    Мила, я очень рада, что блог тебе понравился. Хотелось бы больше о тебе узнать

    ВідповістиВидалити
  6. Да, хорошо, что никто никому не испортил настроение и вы расстались миролюбиво. Действительно, очень поучительная и очень жизненная история.

    ВідповістиВидалити
  7. Мне тоже иногда трудно сдержаться. Вам, наверное, и сам праздник посодействовал, ведь Пасха приносит чувство радости, умиротворения. Замечательно, что Вы могилки перед Пасхой в порядок приводите. У нас на севере можно этим заняться не раньше конца мая, когда весь снег сойдет и лужи подсохнут.

    ВідповістиВидалити
  8. Надю-ша,вы совершенно правы, что праздник посодействовал: несколько дней назад я исповедалась

    ВідповістиВидалити
  9. Хорошо, когда люди работают над собой, молодец, Таня!

    ВідповістиВидалити
  10. Стараюсь, хотя не всегда получается

    ВідповістиВидалити