05 квітня 2013

Вариация четвертая: Вася

Мальчик Вася с детства был замкнутым и необщительным. А все из-за имени, которое он сам себе выбрал - родился на старый новый год, на Василия.  Мальчишки во дворе всегда дразнили его:
- Вася, Вася, курочка снеслася!!!
Или как в анекдоте:
- Мальчик, как тебя зовут?
- Вася...
- Так тебе и надо!!!
В детстве Вася плакал, обижался, даже в школу отказывался ходить. Родители долгое время не могли понять, в чем дело, а когда ребенок наконец признался, вздохнули с облегчением. Папа взял Васю за руку и повел записываться в боксерскую секцию.
- Папа, я не хочу! Пусти!!! Я не люблю бокс! - вырывался Вася.
- А когда обзывают  - любишь? - грозно спросил папа.
- Нееет.... - плаксиво протянул мальчик.
- Ну вот! Научишься боксировать - и всегда сможешь за себя постоять!
- Папа, но драться нехорошо!
- А кто сказал "драться"? Я сказал - бок-си-ро-вать!!!

И Вася начал заниматься боксом. Сначала робел и стеснялся, а потом так вошел во вкус, что жизнь свою без бокса уже не представлял.
Как только у мальчишки появились внушительные бицепсы, отношение к нему со стороны сверстников заметно улучшилось - ребятишки один перед другим стали звать его в свои компании. Но Васе это уже было не нужно - все свободное время уходило на тренировки и соревнования.
Шли годы. Василий из маленького худого мальчика превратился в рослого красивого парня и уже стал поглядывать на девушек. Собственное имя его больше не смущало, но до определенного времени. Как-то в клубе он решил познакомиться с девушкой, на которую давно заглядывался:
- Привет!
- Привет! - томно ответила девушка, потягивая коктейль.
- Можно присесть рядом?
- Попробуй!!! - взвизгнула девушка и как-то странно засмеялась.
- Ты такая красивая!
- Ага... - девушка продолжала смеяться, как будто в неадеквате.
- Как тебя зовут? - спросил Вася.
- Карина, а тебя?
- Вася!
- Как??? Вася???- девушка засмеялась еще громче и заливистее. - Гуляй, Вася! Нам с тобой не по пути!
Василий резко поднялся и вышел на улицу: его детские неуверенность и замкнутость возвращались.
"Это не закончится никогда! - подумал парень и пошел вдоль улицы к речке. Его догнал друг Виталик, слышавший разговор:
- Ну чего ты психуешь? Подумаешь, дура! Ты посмотри на неё - она же обкуренная! Зачем тебе такая шалава?
Вася отмахнулся от друга:
- Это будет преследовать меня всю жизнь!
- Во дурак, да какая разница, Вася ты или Петя, или Федя! Главное, какой человек!
- А это мысль... - задумчиво ответил Вася и быстро пошел прочь.
Утром, еще раз все обдумав, Вася взял паспорт и пошел менять имя - он решил стать Виктором.
На светофоре только что загорелся красный, и Вася остановился.
Сзади кто-то позвал:
- Виктор!
Василий не отреагировал.
- Вася!
Парень повернулся и удивленно посмотрел на дряхлого старичка, похожего на Оха.
- Переведи меня, сынок, а то зрение совсем худое... - попросил Ох.
- Откуда вы знаете, что я Вася? - не переставал удивляться парень.
- Ну, сначала я назвал тебя Виктором - ты не отозвался, потом Васей - ты сразу повернулся. Все просто!
- Да... - не поверил Вася и стал переводить старичка через улицу.
Тот цепко ухватил его за рукав и попросил:
- Не делай то, что задумал... Вместе с именем ты поменяешь судьбу, а она у тебя такая длинная и счастливая...
Пока Вася переваривал сказанное, старичок будто растаял в воздухе. Задумавшись, парень развернулся и пошел обратно, не обращая внимания на то, что уже загорелся красный - его тут же сбила машина.
Вася пришел в себя уже в палате. Над ним склонилось симпатичное девичье личико, обрамленное белокурыми волосами.
- Я в раю? - спросил он.
- Пока только в больничной палате! Как вы себя чувствуете?
- Как в раю! - повторил парень и довольно потянулся.
Две недели, проведенные в больнице, оказались для Васи самыми счастливыми в жизни: он нашел свою половинку - Марину.
Они понимали друг дружку с полуслова.
Сначала Вася очень переживал, что, узнав его имя, Марина  не захочет с ним общаться, и первые два дня боялся даже начинать разговор на эту тему. Но потом решил: будь что будет!
- Марин, меня зовут Вася! - сказал и посмотрел на девушку, чтобы увидеть реакцию.
- Я знаю! - мило улыбнулась девушка.
- Знаешь??? - не поверил парень.
- Ну я же тебя оформляла при поступлении, дурачок! И имя твое знаю, и фамилию, все знаю!
- И... и... оно тебя не смутило?
- Для меня твое имя звучит, как песня, - Марина растрепала Васе волосы и нежно поцеловала, -  милый мой Василёк!!!
В палату заглянул проходивший мимо доктор в белом халате и колпаке:
- Как самочувствие, молодой человек? - строго спросил он.
- Отлично! - честно ответил Вася и узнал в докторе Оха.
- А будет ещё лучше! - улыбнулся Ох и поднял вверх крючковатый палец...
- Кто это? - спросил у Марины Вася.
- Где? - не поняла Марина.
- Ты никого не видела?
- Нет, - девушка пожала плечами.
- Наверное, показалось...



10 коментарів :

  1. А для меня это самое замечательное имя! Моего отца звали Василием! Чудесный рассказ!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Надежда, для меня тоже - моего любимого дедулю звали Василий Васильевич!

      Видалити
  2. И у меня дедушка Василий ) Дело-то ведь ей-Богу не в имени, золотые слова..
    Татьяна, спасибо!

    ВідповістиВидалити
  3. Не знала, что имя Вася такое "непрестижное" :) Обычно анекдоты про Вовочку -- а у меня муж Вова :)Отличный рассказик получился!

    ВідповістиВидалити