12 лютого 2013

Кто ты?

В воскресенье ходила на кладбище проведать родных. Знаете, полегчало на душе. Но сегодня я не об этом.
Начну издалека, чтобы вы поняли, о чем я.
У меня очень хорошая память на цифры: запоминаю,например, не цвет или марку машины, а номера, и хозяев определяю исключительно по номеру. Муж всегда удивляется, как можно запомнить номера и при этом не иметь понятия про марку.
Точно так же я запоминаю даты, особенно - рождения или смерти.
Так вот, когда я хожу на кладбище, то, проходя годами возле одних и тех же могилок, уже наизусть знаю все даты. И не только даты, но и имена, и фамилии. Как-то они уже врезались в память сами по себе.
И что вы думаете? Иду себе в воскресенье, как обычно, перед глазами - привычные могилки с привычными надписями. Интуитивно пробегаю их глазами, в общем - все как всегда, и тут - бац: старая могилка с семидесятых годов, но с другой надписью. Не с новой, а именно - с другой. Я даже остановилась от неожиданности, не поверив своим глазам: на табличке вместо одной фамилии и даты были написаны совершенно другие. Я подошла ближе и присмотрелась. Все просто: старая - верхняя - табличка отлетела (её кусочки валялись внизу), а та табличка, которая была высечена прямо на памятнике - открылась. С совершенно другой надписью! Вы представляете, что получилось? Лежит себе человек в могилке под совершенно другим именем, с совершенно другой историей. Видимо, памятник изначально предназначался совершенно другому.
Надеюсь, родственники весной это исправят, ведь кто-то за могилкой ухаживает.
А представьте, если некому ухаживать? Это что же получается - так и канет в лету человек вместе с отвалившейся табличкой, не оставив после себя следа даже на куске камня? 

17 коментарів :

  1. Танечка, это такой сложный вопрос. Разве ж память о человеке и след его на этой земле в той табличке? думаю, что нет. И душа его не там.

    ВідповістиВидалити
  2. Знаешь, так много могилок, которые никто не убирает, боюсь, что уже некому, поэтому и помнить умершего некому - вот к чему я веду. А по табличке может хоть какие-то знакомые или соседи вспомнят.

    ВідповістиВидалити
  3. Да, недаром говорят ведь что человек жив, пока о нем помнят!

    ВідповістиВидалити
  4. Да, Таня, я тоже думаю об этом, посещая кладбища. Иногда отнесут туда человека и забудут навсегда. Был и нет его. И памяти нет.

    ВідповістиВидалити
  5. Ужас. Сама такое замечала пару раз. Особенно жалко неухоженные могилы, я понимаю, что иногда в этом нет чьей-то вины. Иногда думаю, почему у одного человека памятник размером с дом, а у другого покосившийся крест, неужели один был хуже другого?

    ВідповістиВидалити
  6. ¡¡ Buenos tardes¡¡
    Pase a saludarte y darte las gracias por visita Un fuerte abrazo!!!
    Espero que tengas un lindo día!!!!

    ВідповістиВидалити
  7. Таня, у меня обе: бабушка и прабабушка похоронены в Сибири и никогошеньки там уже нет. Но я каждый день их вспоминаю. Правда. не их могилы, а их живых, какими я их запомнила навсегда.

    ВідповістиВидалити
  8. Моя бабушка похоронена в Баку, папа - в Риге... Если в Ригу еще наведаюсь, то до Баку уже не доеду, это точно.
    Иногда думаю, может каких блогеров из Баку попросить сходить на могилку, как ты думаешь?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лена, думаю, что мысль просто отличная!!! Блогеры с удовольствием сходят на могилку - по крайней мере, я бы точно сходила

      Видалити