21 жовтня 2013

ПослеСловиеПослеРубрики

Как вы уже заметили, послесловие тоже становится регулярным. Очень хочется обобщить результат и сделать выводы.
А результат превзошёл все мои ожидания, да и Аллочкины, думаю, тоже.
У нас все получилось - заявляю без ложной скромности. По крайней мере, получилось так, как я и задумала. Искренний разговор, искренние комментарии. Здесь не глянцевый журнал, я не жёлтая пресса, Аллочка не всемирная (уже всемирная) знаменитость - но интерес мы вызвали очень живой, что и требовалось.

А сейчас вас немного огорчу - в дальнейшем рубрику буду публиковать не в каждую пятницу, а через пятницу. Поверьте - не успеваю физически. Я привыкла ответственно относиться ко всему, что делаю. Сейчас рубрика достигла очень высокой планки, и я просто не могу себе позволить опуститься ниже. А для этого нужно проделать очень много - перелопатить блог участницы от корки и до корки, найти изюминку и то, про что ещё не писала раньше. Кроме того, вы видите сами, что публикации становятся все объемнее - и это замечательно!!! Комментариев тоже становится все больше - и каждый нужно прочитать с душой и дать на него ответ, ничего не упустив. В общем, чтобы не потерять качество, придется пожертвовать количеством. Но пятницу без рубрики я обязательно чем-то заполню - вам будет на выходных чем погреть душу)))

А сейчас расскажу, как я провела воскресенье.
Вчера мы с семьей ездили в Зимненский женский монастырь, который находится в 30 км от моего дома, в окрестностях старинного города Владимира-Волынского. О нем должен знать каждый, мало-мальски интересующийся историей Киевской Руси.


Небольшая справка:
По преданию, монастырь основан в 1001 году князем Владимиром как мужской Успенский. Занимал выгодное для обороны положение, будучи расположен на мысе, который на севере и западе круто обрывается к реке Луг.
О монастыре под названием «Святая гора» впервые упоминает летопись Нестора конца XI века.[источник не указан 418 дней] Также говорится, что первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам умер здесь по пути из Царьграда (Константинополя) в Киев. Предполагается, что в эпоху Киевской Руси Зимненская обитель служила загородной резиденцией епископов Владимир-Волынских.
В документальных письменных источниках Зимненский монастырь впервые упоминается в 1458 году. Источники упоминают село Зимно, владельцем которого стал во второй половине столетия православный волынский вельможа Фёдор Чарторыйский, ставший благотворителем монастыря. Чарторыйский возвёл для монастыря храм Успения Пресвятой Богородицы и крепостные стены с башнями. Сын Ф. Чарторыйского Александр подверг обитель имущественным притеснениям, но в конце жизни, помирился с иноками и отлил им в 1566 году колокол, уцелевший до наших дней. После смерти А. Чарторыйского Зимно принадлежало разным арендаторам, тоже притеснявшим монахов.
В 1682 году перешёл к униатам и со временем прекратил существование. В 1795 году храмы бывшего монастыря были переданы православным в качестве приходских. В 1892 году сюда прибыли монахини Корецкого монастыря, монастырь был обращён в женский. В 1946 году был закрыт. В июне 1991 года прибыли первые насельницы из Корецкого монастыря для восстановления обители.

Рассказать, как в монастыре красиво, словами нереально. Так же нереально описать, какая благодать витает в намоленном веками святом месте. Я сама наполнилась этой благодатью и частичку её передаю вам.
Я молилась за ваше здоровье и за умиротворение ваших душ, мои дорогие!















После монастыря мы заехали к животворящему роднику, который совсем рядышком с моим домом - в 8 км. Его история тоже очень интересная:
По местным преданиям, в 1637 г. на господском поле, на том месте, откуда пульсировала вода, неожиданно появился иконописный образ Божией Матери (дата события почерпнута из подписи на иконе). Но когда люди приближались к источнику, икона не давалась в руки, исчезая в воде. После многих попыток эту нерукотворную святыню получили двое детей-сирот из села Кречева и передали в будятичевскую церковь Николая Чудотворца. Поэтому эту икону называют будятичевской. А поскольку произошло это в пятницу, на десятой неделе после Пасхи , то именно в этот день на протяжении веков к построенной на этом месте часовни идут люди, чтобы поклониться образу Божьей Матери. Слава об образе Богородицы и целебной воде быстро распространилась краем, и многие пошли к источнику. Так как они протаптывали тропу полем, то по барскому приказу колодец засыпали. Однако очень скоро вода пробилась в другом месте. А господин ослеп. Его охватило большое отчаяние. А однажды во сне ему явилась Богородица и сказала: «Открой святой источник и умой глаза». Он так сделал, и зрение вернулось. После этого барин стал глубоко верующим человеком, восстановил колодец и поднял у нее часовню. 
 В годы гонений на Церковь часовню неоднократно разрушали, источник засыпали, замуровывали бетоном, но вода всегда пробивала новое течение. В 1989 году над целебным источником построена новая часовня.








Всем приятной недели!!!


40 коментарів :

  1. А чуть дар речи не потеряла после слов - вас огорчу, ну и что что через каждую главное, что бы она была, эта рубрика)).
    Эх... тоже хочется побывать в монастыре...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Аня, приезжай, совсем недавно там побывал твой славный земляк!

      Видалити
    2. Да я хоть завтра, ток муж одну ни-ни) даже с детками я давно его в Святогорье маню, темболее это его дом родной (ну почти) а он то я там был))) то работа)) буть она неладна)

      Видалити
  2. Таня, а я тебе удивлялась - такие тексты раз в неделю! Ну и молодец. Понимаю.
    Спасибо, что просила небо за меня:-)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. ЧУМработница, спасибо за понимание!!! Просила небо, очень просила!!!

      Видалити
  3. Таня,лишь бы она была эта рубрика! Потому как интересно и оказывается много удивительных женщин!
    Мой папа родом был из Владимир-Волынской области и я один единственный раз,приезжала на его родину в село Никитичи,как давно это было!
    Такие места надо посещать,как-то спокойно на душе после визита становится.Танюша,спасибо тебе!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Надя, так ты моя землячка!!! Милости просим на Родину!!!

      Видалити
  4. Танюша,

    Спасибо, что подумала о нас во время воскресной поездки !
    Удачной недели тебе !

    ПС: а про меня ты не послесловила ;) (шутю ! это не важно !)
    :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Таня, последелие важнее: мы как ринулись все в твой блог - и такие все (я уверена!) довольные от общения с тобой, что к чему ещё слова?:)))

      Видалити
    2. Светлана,

      Спасибо ! :) Мне очень приятно !
      Да, результат важнее : я познакомилась с БОЛЬШОИМ количеством замечательных людей :) Каждый день этому рада !
      :)

      Видалити
    3. Ой, забыла !
      Светлана, я очень ценю, что ты внимательно читаешь каждый комментарий на каждом блоге :)

      Видалити
    4. Танечка, когда про тебя писала, то про послесловие ещё не додумалась))) Но думаю, что все и так удалось!!!

      Видалити
    5. Танюша,

      Да, конечно же ! И ещё как :)
      Целую тебя !

      Видалити
    6. Спасибо, Танечка, за понимание! Откуплюсь сгущенкой)))

      Видалити
  5. Таня, ты уж предупреждай перед тем как пугать-)) Какие все-таки православные церкви красивые - есть в них эта легкость полета. Католические храмы - тяжелые, врытые в землю, как крепости, даже колокола звучат тяжело, приземленно.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оля, а смысл пугать, если предупреждать)))
      Ты права - храм очень воздушный и на очень большой высоте, аж дух захватывает!!!

      Видалити
  6. А я все удивлялась, как же ты все успеваешь:)ведь это такая объемная работа..

    Люблю такие места..церкви, монастыри. Там можно побыть наедине с собой, сконцентрироваться на своей мысли и поблагодарить.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Аня, видишь, доуспевалась))) А вся причина в нехватке в организме сгущенки)))

      Видалити
    2. Так это дело поправимое. Встречаемся на беларусской-украинской границе..в полночь:)))

      Видалити
    3. Дзяучонкi,

      I я разам з вамi :)

      Видалити
    4. Аня, а ты уже заводик... того?)))))))

      Выезжаю))) Кстати, мне удобнее через Брест, а от него к нашему Свитязю - рукой подать! Отдохнем заодно! Таня, заезжай по Аллочку и курс на Белоруссию)))

      Видалити
    5. С заводиком связь налажена:))
      Только я запуталась..мы же на Канары сборы делали:))
      Придется еще одну партию..того...этого...с заводика:))

      Видалити
    6. Да,да, давай сначала на Канары - там тепло и кормят бесплатно)))))))

      Видалити
  7. Таня, ты наша берегиня...:)) ( я эти слова утром ещё писала вообще-то... странный какой ГУГЛЬ - не обнаружила в комментариях свой комментарий!)
    Тебе тоже приятной и одухотворённой недели!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Светочка, спасибо за добрые слова, на самом деле я очень коварная - шучу)))

      Гуглец очень странный!!! Выпил, что ли?)))

      Видалити
  8. Спасибо за молитвы о нас! Спасибо за интересные рассказы! Спасибо за то, что открывая блог, попадаешь в чудесный мир! А через пятницу - не беда, ожидание праздника ничуть не хуже самого праздника!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Юленька, ты так поэтично сказала!!!! Спасибо за понимание!!!

      Видалити
  9. Татьяна, какое впечатляющее воскресное путешествие. Монастырь, видимо совсем недавно восстановленный, очень красив. Правда понимаю, что подлинную атмосферу места можно ощутить, лишь непосредственно прикоснувшись к этим святыням...
    P.S. Может быть именно поэтому пока никак не осилю пост о Киево-Печерской лавре..

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, Галя, недавно восстановленный, но дух веков там в каждой молекуле воздуха! Это словами не передать!!!

      Видалити
  10. Чудесный фотоотчет! Я сейчас дочитываю книгу "Несвятые святые" о жизни монахов, святых людей, послушников. От нее так светло на душе и очень хочется поехать в такие места :) А насчет рубрики соглашусь со многими - главное, что она есть. Ты, Танечка - прямо рентген души своими публикациями делаешь :) И даже читая о других, задумываешься о себе и работаешь над собой :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Присоединюсь к Svetle, эта книга у меня уже как два года является "прикроватной". Она мне весь мой мир перевернула.
      Таня, спасибо за чудесную экскурсию. Для меня тема монастырей очень трепетная. Я ведь в церковном хоре пою.
      Очень тронула легенда о источнике.
      А я приглашаю тебя в наш монастырь: Идите в Пюхтицу...

      Видалити
    2. Девочки, я тоже читала эту книгу, вообще у нас дома много подобной литературы, но чтобы её читать, тоже нужен соответствующий настрой.

      Света, я уже неделю живу в твоем блоге, на днях напишу.

      Елена, ты поешь в хоре??? Как замечательно!!! Я не пою, но служба для нашей семьи - это святое в прямом смысле

      Видалити
  11. Правильное решение. Я уж задумываться начала, как ты успеваешь проделать такой объем работы!
    Очень интересная экскурсия и экскурс.

    ВідповістиВидалити
  12. Очень красивый монастырь. В каждом городе можно найти что-то прекрасное. Тебе повезло -- только 30 км и ты в таком месте. Спасибо за твои молитвы!
    Таня, я понимаю, что выпускать такую рубрику раз в неделю это нереально. Два раза в месяц самое то! Главное, чтобы тебе было удобно. Ты молодчина!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оксана, очень повезло! Про рубрику - все верно, не успеваю!!! Спасибо, что ты есть!!!

      Видалити
  13. Танюша, молодцы вы какие, путешествие совершили благодатное. Я когда была в Киево-Печерской лавре тоже просила за всех родных и друзей, в том числе и отдельно за здоровье всех блогоподруг. Так уже думаем обо всех, знаем у кого что, так как не попросить здоровья для близких, правда?
    В твоем решении я тебя безусловно поддерживаю. За такие труды и отпуск положен. :))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Галя, лавра очень большая святыня, а я ещё была и не раз в Почаевской лавре, она тоже известна на весь мир, как-нибудь напишу про неё.
      Спасибо тебе за поддержку!!!

      Видалити
  14. Таня,спасибо большое! Про рубрику не переживай-будет она теперь визитной карточкой блога! Очень жаль,что из-за объема не отражается в ленте новостей...А,представь,если бы отразилась.....:))))
    Мне очень понравился рассказ про родник.Я свято верю в такие места.
    Знаешь,монасиырь похож очень на наш Ефросиниевский собор в Полоцке...тоже благодать.И я ,когда-то,переж отъездом во Францию ползала под гробом с мощами Святой Ефросиньи,просив о помощи на чужой земле...Кто знает,кто мне помогал здесь,когда я была совсем одна,без знания языка и ни одного родного человека рядом...
    Про колодец...крышу поставили,а дорогу проложить не могли,чтобы людям было проще подойти/подъехать?
    Но,все равно,я такое всё люблю посещать и смотреть.
    Кстати,досмотрела "Вангелию" сколько мудры фраз подчерпнула!
    Таня,спасибо тебе за всё!

    ВідповістиВидалити
  15. Аллочка, с тебя семь мешков роз))) Целую тебя, дорогая!!!

    ВідповістиВидалити