31 жовтня 2013

Кулинарная книга воспоминаний

Вчера искала рецепт капусты и неожиданно среди своего кулинарного "добра" наткнулась на мамину кулинарную книгу. Вернее, это даже не книга, а обычная толстая тетрадь, старая, потрёпанная, но такая родная - её трогали мамины руки, рецепты тоже записаны маминой рукой. Да и сами рецепты - это всё то, что я безумно любила, потому что оно было приготовлено мамой.
Знаете, именно в такие моменты понимаешь всю ценность бумажной переписки. Если человек жив, то даже не задумываешься - а, написано и написано, кому это нужно?! А если человека уже нет рядом, то ценишь всё, даже клочок бумаги, потому что в нем осталась частичка того, кому он принадлежал.
Я листала мамину кулинарную книжку, прикасаясь и гладя каждый отдельный листок, и мне казалось, что мама где-то рядом, войдет сейчас, энергичная и улыбчивая, как обычно, и ласково меня пожурит:
- Таня, что ты там уже пишешь?
Надо сказать, что в детстве я частенько записывала в мамину книжку какие-то свои рецепты - чаще всего абсолютно ненужные и "невкусные", но тогда для меня был важен сам процесс писания: я каллиграфически выводила каждую буковку, и меня прямо распирало от гордости за то, что я вносила и свой вклад в семейную кухню....
Как давно это было и как быстро прошло...



27 коментарів :

  1. А у меня такая мамина книга с лечебными рецептами... Очень надрывно на неё смотреть, листать, читать...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Света, ты очень точно выразилась - надрывно! Дай Бог, чтобы нас когда-нибудь так же помнили!!!

      Видалити
  2. Камилла, спасибо!!! Эта печаль уже не такая глубокая, скорее - светлая...

    ВідповістиВидалити
  3. Это жизнь... Хорошо, что есть такие "материальные" воспоминания!

    ВідповістиВидалити
  4. У меня о моем дедуле-летчике много вещественных воспоминаний: он был большим любителем книг, прожил очень интересную жизнь. Офицерский кортик занимает почетное место на моей стене. Но, сейчас с большим нетерпением жду, когда же мне вышлют из Перми небольшой листок бумаги, где дед сам написал коротко свою биографию. Тетя, узнав, что я хочу иметь у себя это, собственноручно написанное, повествование о жизни была крайне удивлена...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ой, Галя, у меня тоже много всего: дедулин военный билет, он служил в польской армии, папин партийный билет, родительские награды за отличный труд. А старые фото чего стоят!!! Надо будет это всё систематизировать!!!

      Видалити
  5. Памятные вещи, такие дорогие нашему сердцу, всегда приятно перечитывать, перелистывать, чувствовать руками....и сердцем.

    ВідповістиВидалити
  6. Вот так вдруг отыскалась частичка родного, маминого. А мне мама снится часто.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Галь а мне теперь снится редко! Но я всегда помню эти сны!

      Видалити
  7. Таня, поделись рецептиками :) Ты вкусно готовишь, я знаю.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оксана, поделюсь. Вот зима наступит, будет больше времени

      Видалити
  8. Таня, это очень трогательно и неимоверно щемяще... Светлая память всем, кто хранит нас с небес!

    ВідповістиВидалити
  9. Таня, как грустно стало. Эх, как быстро жизнь проходит...

    ВідповістиВидалити
  10. Таня, береги эти тетрадки!
    Есть люди, кто после ухода близких выбрасывает все, "весь этот хлам". А я все берегу. Я храню даже мамины записочки, которые она мне на холодильник прикрепляла. А уж кулинарные тетради... Я не знаю, решусь ли когда-нибудь что-то по рецептам из них приготовить, но мне так важно знать, что все это рядом, что оно не пропало.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Танечка, конечно берегу!!! и вышивки мамины берегу, и шарфики.

      Видалити
  11. Спасибо. )))
    Так светло стало...
    Я тоже писала в мамину тетрадь рецепты глупые. )))
    И теперь в моем кулинарном блокноте рецепты блюд, которые готовила мама, так и называются - мамины. )))

    ВідповістиВидалити
  12. Танюша,

    Очень трогательно !
    Я из последней поездки домой привезла старую Кулинарную книгу, по которой училась готовить.
    У меня с ней связано куча воспоминаний и о маме тоже...

    Спасибо тебе !

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Тань, как-нибудь разберу все записи - там много вкусненького и несложного!!!

      Видалити
  13. Да, многие наши мамы вели и ведут такие тетрадочки. У моей тоже есть такие простые коричневые тетради в клеточку с аккуратными записями рецептов, только она к ним очень редко обращается. Когда жили в Казахстане, мои брат с сестрой имели счастье каждый выходной кушать пирожки, блины, тортики, шанежки, да и не только сладости, просто много всего вкусно и разнообразно приготовленного. В моем же детстве все было совсем по-другому: мы уже переехали в Россию, не было жилья и времени, зато было много работы и переживаний, так что пирожки два раза в год были для меня настоящим праздником!

    ВідповістиВидалити