07 жовтня 2013

И опять осеннее...

Умерев, тихо падает жёлтый листок,
Попрощавшись навек с шумным миром,
Бренной жизни вдыхает последний глоток -
В ней для многих остался кумиром.

Весной ранней впервые на солнце взглянул,
Улыбнувшись зеленым узором,
Распустился и очень тихонько шепнул:
"Боже правый, какие просторы!"

Потом рос, людям воздух бесценный дарил,
Давал тень насекомым и птицам.
Безгранично листок новый мир полюбил,
Но вдруг - осень... И жизни граница...

Так и люди... Родятся, смеются, растут...
И стареют... На миг оглянувшись,
Беззаботно и просто по жизни бегут.
Засыпают... Порой не проснувшись...

33 коментарі :

  1. Нравится читать ваши стихи. Последнее четверостишие совершенно измени стих! Потрясающе! Кажется, сидишь, смотришь на то, как кружится в воздухе опавший лист, и мысли о жизни, ее смысле, начале и конце сами рождаются в голове.

    ВідповістиВидалити
  2. У меня типа такого но про осень любви, правда писался по моему, как отзыв на стихотворение Эмиля Мамедова "Я тебя не согрею":
    Что стараться спасать, всё когда-то всегда умирает
    Если время пришло, ты достойно любовь проводи
    Вот и осень любви, как красиво она догорает
    Ты на память о ней, хоть один желтый лист укради.
    полностью тут, чтобы Ваш блог не засорять http://asidorovnin.blogspot.ru/2011/05/blog-post_11.html

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Люблю,как вы пишите,Таня и Саша!:)

      Видалити
    2. Ну у меня очередная партия сбежавших читателей (подписчиков) либо ночью сегодня либо рано утром отписались от моего блога. Так и телепаюсь возле сотни подписчиков что в блогер, что в Гугл+. Лучше бы не подписывались. чем придти, потом уйти.
      Спасибо Алла.

      Видалити
    3. Саша, как можно поэзией засорить блог???????

      Привожу стихотворение Александра полностью:

      Сколько вместе с тобой? Посчитать недостанет и пальцев
      Пережили весну, пережили и лето любви
      Вот и осень пришла и застала нас словно скитальцев
      Чьи пути разошлись и обратно сойтись не смогли

      Мы боимся признать, что напрасно потеряно время
      На пустые слова, на мечты и на многое что
      Для любви приговор и палач молча целит ей в темя
      И пыхтит, ожидая мотор катафалка-авто

      Смерть безумной любви, наши души, как ластик стирает,
      Пострашней, той телесной, что так мы боимся зазря
      Потому что, когда в нас с тобою любовь умирает
      То и душу она, забирает, как вор, втихаря

      Без души, чем же жить? – пребывать в ожидании срока
      Окончания дней, что отмерены временем нам?
      И отсутствие чувств, прикрывать чем-то в стиле барроко,
      Где пустые холсты, компенсирует вычурность рам

      Что стараться спасать, всё когда-то всегда умирает
      Если время пришло, ты достойно любовь проводи
      Вот и осень любви, как красиво она догорает
      Ты на память о ней, хоть один желтый лист укради

      Видалити
    4. А сбежавшие читатели - случайные люди, пусть идут своей дорогой! Помашите им ручкой!

      Видалити
    5. Саша,блог танин,но скажу здесь-мне нравится ,как ты пишешь! Честно,хлестко и от души!Не понимаю зачем отписываться от блогов? Не нравится не ходи.Не переживай так.Пусть идут на все четыре,зачем тебе эти мертвые души? Правда,Танечка?

      Видалити
    6. Правда, Аллочка!!! И пинок им под зад)))

      Видалити
  3. Танюша,

    Спасибо за осеннее настроение :)

    ВідповістиВидалити
  4. Таня,как всегда пронзительно и в точку! Спасибо!

    ВідповістиВидалити
  5. сразу почувствовала осень :) даже в калифорнии, ноги забнут :)

    ВідповістиВидалити
  6. Таня, благодаря тебе, я полюблю поэзию :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ира, лучшей похвалы для себя я в жизни не слышала!!!!

      Но добавлю - еще благодаря мне ты "расписалась" и не не ленишься оставлять комментарии)))))

      Видалити
    2. Ленюсь и корю себя одновременно. К тому острая нехватка времени. Поэтому читаю и пишу ночью либо рано утром. Сегодня исключение. У меня сегодня "день красоты" и я только что пришла из салона :) Решила посидеть в инете, прежде чем начать работать :)))

      Видалити
    3. Да, нехватка времени - это целая проблема!!! может, уже не работай сегодня? )))) А читай и пиши)))

      Видалити
  7. Танюшка, ти бачиш, яка погода прекрасна стоїть?! А напиши щось менш драматичне, будь ласка!
    А поки що я читатиму твій філософський погляд на життя без останніх чотирьох рядочків. )))

    ВідповістиВидалити
  8. Таня,сродни Есенину:
    Все мы, все мы в этом мире тленны,
    Тихо льется с кленов листьев медь...
    Будь же ты вовек благословенно,
    Что пришло процвесть и умереть.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Надя, я обожаю Есенина!!! Правда, я поэту такой величины и в подметки не гожусь, но это совсем не останавливает меня сочинительствовать)))))))

      Видалити
    2. Ручки чешутся и в голове проектики. И нужно доделать незавершенную работу.
      У меня правило, не начинать новое, пока не закончу. Иначе у меня бы куча недошитых сумок была. Очень жалею, что всего две руки :( Вспоминается Таиланд с его многорукими богами :)

      Видалити
    3. О да! Многоручие - это удобно))))) Я тоже стараюсь закончить начатое, а то совсем бы уже запуталась! Удивляюсь своей успеваемости и выносливости мозга - как он умудряется это всё выдавать?))) Да ещё и в упорядоченном виде)))

      Видалити
  9. Вот у меня осенью возникает ощущение конца. Потом проходит.
    Красивый стих. Как шелест осенних листьев.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оля, наверное, такое ощущение у всех возникает! А весной - ощущение возрождения

      Видалити